Как решается проблема с очередью большегрузов на МАПП в Забайкальске?

Поехать или остаться - эта дилемма, с которой водители большегрузных автомобилей ежедневно сталкиваются в Забайкальске. В вопросах соблюдения очерёдности, похоже, так и не удается найти золотую середину. Владимир Ляшенко выслушал мнения сторон.

- С правой стороны не толпимся, шаг назад делаем. 
- Ты кто такой?

Вопрос: "кто ты такой?" сейчас, пожалуй, самый популярный у дальнобойщиков, что стремятся попасть в Поднебесную. В Забайкальске это проблема, набившая оскомину. Но не решенная до сих пор.

Владимир Ляшенко, корреспондент: "В процессе формирования очередности заезда фур в Китай за грузом возникает один вопрос. Насколько это законно? Инициативная группа, которая печатает списки утверждает, что они имеют на это все полномочия, согласованные по многим позициям. Однако водители с этим не согласны. И в ответ говорят о том, что именно машины этой инициативной группы заезжают за товаром чаще всего".

К притензиям водителей мы ещё вернёмся. А пока напомним, инициативная группа российских перевозчиков приняла решение организовать самостоятельное составление единого списка совместно с обществом с ограниченной ответственностью "АвтоТрансСити". Но, эту миссию они готовы выполнять совместно с Росгранстроем.

Василий Мелентьев, член инициативной группы: "У нас заканчиваются списки, которые писались в январе, сейчас мы уведомили Рогранстрой, который должен был писать. Пригласили их сюда, чтобы они учились, как работать. Их сегодня как бы и не было, но вот сегодня начали писать списки".

Представитель Росгранстроя в этот раз на связь не вышел. А в начале очередного дня работы на информационном щите в альтернативных списках, составленных самими дальнобойщиками, уже было четырехсот номеров машин. Инициативная группа считает такие списки не лигитимными.

Анна Гурулёва, представительница инициативной группы: "Это получается вчера по инициативе самих же водителей начали рукописные списки писать здесь, возле кафе, чтобы потом уже утром по этим спискам подходить сюда. Ну а получается утром приехали другие водители с ближайших районов. Говорят, какие вы списки составляли, если по факту все водители в живой очереди должны стоять".

А вот такая картина была утром по ту сторону окна. И снова обвинения в предвзятом отношении в адрес инициативной группы.

Николай Гаркуша, перевозчик. п. Забайкальск: "Происходит бардак натуральный. Делает списки инициативная группа, так сказать, которая сама себя выдвинула. Они составляют списки, сами себя в списки пишут, сами себя вызывают. Сами себя сопровождают. Каждый день одни и те же машины вот у этой инициативной группы".

И вот теперь вернёмся к претензиям в адрес инициативной группы. Проверку провела прокуратура. И вот, что выяснилось.

Евгений Синельников, старший помощник прокурора Забайкальского края: "Помимо основного списка инициативная группа перевозчиков дополнительно сформировала 6 списков по различным критериям. Указанные списки создавали преимущество по включению в очередь различных транспортных средств, препятствовали проезду вновь прибывающих в пгт. Забайкальск грузовых автомобилей, тем самым ограничивали конкуренцию для предпринимательской деятельности при осуществлении международных грузовых перевозок. Прокуратура внесла директору "АвтоТрансСити" представление и потребовала от общества наряду с другими участниками инициативной группы устранить нарушения законодательства о защите конкуренции".

Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, находится на контроле прокуратуры. Как считают перевозчики, ситуация кардинально изменится только тогда, когда Китай снимет ковидные ограничения, и граница заработает в обычном режиме.

Поделиться:

В Забайкалье построят еще 9 дополнительных ФАПов

image

В Забайкалье построят еще 9 дополнительных ФАПов за счёт экономии 2021 года. Как рассказала вице-премьер краевого правительства Инна Щеглова, изначально предполагалось возвести 12 модульных конструкций за 84 миллиона рублей. Удалось сэкономить, поэтому на строительство ФАПов осталось 95 миллионов рублей. За счёт этого удастся возвести еще 9 модулей. Напомним, проект модернизации первичного звена здравоохранения рассчитан до 2025 года. Его задача – приблизить …

Перейти