Андрей Лесков о том, какие предметы выбирать для ЕГЭ, чтобы не ошибиться с профессией
Наш гость сегодня - Андрей Вадимович Лесков, член Общественной палаты Забайкальского края, декан факультета технологии, транспорта и связи ЗабГУ.
Рано или поздно перед каждым подростком встает вопрос - кем быть, какую избрать профессию, куда пойти учиться, да так, чтобы получить работу интересную и приносящую доход? Конечно, большинство детей много раз меняют свое мнение, и мечта есть не у всех. Как правильно сделать выбор, когда ты еще учишься в школе, как не запутаться в списке различных учебных заведений и не поддаться общим настроениям, когда "все подали документы на экономический факультет, и я подал"? Поговорим о профориентации.
Что такое профориентация в широком смысле этого слова, и меняется ли это понятие в наше время?
Меняться оно не должно, хотя претерпевать какие-то изменения в соответствии с сегодняшним временем, безусловно, может. По-хорошему, профориентация - это тот комплекс мероприятий, который позволяет человеку более четко, более осознанно осуществлять выбор будущей профессии. Другое дело - как его выстроить, чтобы не переборщить, не загрузить ребенка ненужной информацией, а с другой стороны, дать ему посыл для притяжения в ту или иную сторону. В этом плане школа играет огромную роль. В школе идет самое натуральное становление личности, а оно связано не только с какими-то общими понятиями - человечность, доброта, отзывчивость, но есть еще и профессиональные навыки, они же вокруг нас. Если школа может дать человеку те или иные прикладные знания и навыки, это очень здорово. Понятно, что семья - это доминирующий фактор, потому что человек в совершенно свободном состоянии, в состоянии каждодневной жизни слушает родителей, приобщается к тому или иному. На этом строятся в дальнейшей жизни профессиональные привязанности. Ну, а школа должна помочь, должна дать за определенный период времени разносторонние посылы. Конечно, не может каждая школа создавать большое количество классов разносторонних - гуманитарных, медицинских, чтобы все дружно шли либо туда, либо туда. Каждый класс - это частичка общества, и обязательно есть кто-то слесарь, кто-то врач, кто-то юрист и так далее. Понятно, что сейчас каждое образовательное учреждение заинтересовано в поиске своего, целевого абитуриента, того, кто уже очень четко представляет, куда он идет. Но пока, к сожалению, таких единицы.
Может быть, было лучше раньше, когда не делили по классам, все сдавали общие экзамены по окончании школы, и у всех был равный выбор - если ты еще не понял, кто ты, ты можешь вдруг это понять, и у тебя уже есть необходимые сданные экзамены, ты уже подготовлен? Или хорошо, что есть сейчас возможность уже после девятого класса прикинуть, кем хочешь быть, и идти в этом направлении? Но ведь мнение может поменяться, и окажется, что ты не имеешь необходимой подготовки по той специальности, которую ты вдруг выбрал по окончании школы...
Вы совершенно правы. Дело в том, что брать человека, например, из восьмого класса и заставлять его сделать очень четкий, возможно, единственный выбор профессии будущей - это в большом проценте абсурд. Человек может менять свои интересы, наклонности в течение всей жизни. Для меня один из самых ярких примеров - Александр Розенбаум. Он не просто получил сложное медицинское образование, он успешно работал, а после этого кардинально поменял карьеру и сегодня является знаменитым человеком. Я и мои сверстники сдавали десять экзаменов в школе и четыре - при поступлении в вуз, то есть вся молодежь Советского Союза сдавала 14 экзаменов. И никто не сошел с ума от напряжения. Но у нас было одно очень большое преимущество - каждый из нас приходил в любой вуз города (тогда не было такой миграции для учебы) и мог, обходя факультеты, за три минуты до окончания приема документов поменять направление в зависимости от того, что пришло в голову. А сейчас если приходишь, то очень четко понимаешь, что если ты сдал ЕГЭ по определенным предметам, то ты себя обрекаешь на узкое направление получения образования. Сейчас только 15% выпускников сдают физику, остальные полностью отметают для себя возможность поступить на какую-либо техническую специальность. Все идут с обществознанием. Сдав историю, иностранный язык, географию, вы можете сильно расширить возможности для поступления, ну, а если при этом вы сдадите еще и физику, считайте, что вы будете на уровне тех ребят, которые жили в период молодости ваших родителей.
Марина Мисютина, 06 дек 2017, 12:10

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Видео по теме
- 0
16 мая 2022, 14:55
Абитуриенты из Донбасса смогут поступить в вузы Забайкалья без экзаменов
- 0
12 мая 2022, 15:10
Первая ступень демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills проходит в Забайкалье
- 0
12 мая 2022, 09:40
Экологические акции, приуроченные ко Дню экологического образования, пройдут в Забайкалье
Радиопередачи по теме
Следи за языком: почему нужно бороться за чистоту русского языка
04 февр 2022, 18:55
Ненормативная лексика в русском языке: приемлема или недопустима?
04 февр 2022, 17:55
Планы министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкалья на 2022 год
18 янв 2022, 18:55
Комментарии
- Зарегистрированный
- Анонимный