ГТРК Чита
$: 75.77 р. | €: 86.89 р. | ¥: 11.95 р. | 
$: 75.77 р. | €: 86.89 р. | ¥: 11.95 р. | 

В Забайкалье планируется до 2024 года открыть 18 авианаправлений в отдаленные населенные пункты

0 0

Сегодня более 100 населенных пунктов Забайкальского края не имеют круглогодичного доступа к сети автомобильных дорог. Поэтому актуальным остается вопрос развития местного авиасообщения. Сегодня действует несколько направлений, в том числе в самые отдаленные и труднодоступные районы. Все они считаются социально значимыми маршрутами Забайкальского края. Многие из них востребованы, поэтому в ближайшие годы планируется расширить этот список. 

Как известно, когда дорог нет, то добраться в таежные уголки очень сложно. А ведь там живут люди, работают, растят детей. Поэтому вопрос о возрождении забайкальской авиации не имеет альтернативы. И если в советское время самолеты летали во многие районы края, то в наши дни задача была организовать движение хотя бы в самые труднодоступные места. По словам заместителя министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Сергея Кривощекова, местные авиалинии востребованы.

Сергей Кривощеков, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: "На сегодняшний день у нас действует восемь авиаперевозок в труднодоступные и отдаленные населенные пункты. Такие, как в Тунгокоченском районе, Усугли, Тунгокочен, Усть-Каренга, Юмурчен, Красный Яр. Также есть направление Красный Чикой, Менза, еще Краснокаменск, Газимурский Завод, Кыра. И еще один социально значимый маршрут - на Чару. Там сейчас идет инвестиционное развитие района, заходит большое количество инвесторов. Поэтому этот маршрут, помимо того, что он социально значимый, он предполагает дальнейшее развитие района".

Ожидается, что авиасообщение в Чару будет более востребованным. Естественно встал вопрос о реконструкции здания Аэропорта. Предполагается, что она пройдет в рамках реализации "Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры "Европа - Западный Китай", рассчитанного до 2024 года. На текущий год сумма средств составляет около 900 миллионов рублей. Всего на строительство комплекса планируется направить более двух миллиардов рублей в основном из федерального бюджета. В первую очередь реконструкция коснется взлетно-посадочной полосы. Среди популярных направлений и полеты в Красночикойский район.

Сергей Кривощеков, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: "Самое востребованное направление, конечно же, Чикой. Потому что у нас там большое количество рейсов. Помимо обычных осуществляются и чартерные перевозки. Очень востребовано направление на Красный Чикой и Мензу, также на Краснокаменск. Было у нас направление на Кыру, но оно оказалось не востребовано местными жителями, и мы его временно приостановили".

Понятно, что прежде всего авиаперевозки организованы в те населенные пункты, куда не доберешься ни железнодорожным, ни автомобильным транспортом. Именно такие направления считаются и перспективными, и приоритетными.

Сергей Кривощеков, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: "Мы планируем до 2024 года на территории Забайкальского края открыть еще 18 направлений. Это, как я уже сказал, отдаленные населенные пункты, районные центры, крупные населенные пункты. И поэтому мы прорабатываем вопрос как с минтрансом, с министерством развития Дальнего Востока и Арктики. Для того, чтобы эти маршруты нам запустить. А для этого необходимо выполнить обустройство посадочных площадок".

Сегодня обсуждаются вопросы финансирования подготовки таких площадок. Естественно, в рабочем состоянии содержатся и действующие посадочные полосы. Некоторые из них также будут отремонтированы.

Сергей Кривощеков, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: "Те посадочные площадки, которые находятся в небезопасном состоянии, мы их будем включать в ремонт. Тем более после наводнения, после дождей многие площадки пришли в неудовлетворительное состояние. В ближайшее время мы планируем все посадочные площадки обследовать и включить в план ремонта. Чтобы в ближайшее время те маршруты, которые были приостановлены, мы запустили авиасообщение".

Кстати, все местное авиасообщение субсидируется. И это понятно, ведь покупать билеты по себестоимости не по карману жителям края. Поэтому часть средств на поездку компенсируется из краевого бюджета.

Сергей Кривощеков, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: "Мы это сделали для того, чтобы жители Забайкалья могли комфортно и не затратно долететь до столицы Забайкальского края, до Читы. И соответственно осуществляем перелеты также по территории Забайкальского края. У нас помимо того, что местные перевозки субсидируются из краевого бюджета, у нас есть еще субсидирование региональных перевозок из федерального бюджета. Это перевозки за пределы Забайкальского края, такие направления, как Красноярск, Улан-Удэ, Иркутск, Благовещенск. Недавно открыли рейс на Тынду".

Эти направления также весьма востребованы жителями Забайкальского края и субсидируются из федерального бюджета. Такое же субсидирование ведется и для дальних рейсов в Москву, Новосибирск, Екатеринбург, Хабаровск, Владивосток. Как отметил Сергей Кривощеков, сегодня ведется работа с федеральным центром по расширению списка субсидируемых направлений.

Читать весь текст

Елена Вдовяк, Людмила Груша, 14 июля 2021, 07:45

Связанные теги: авиаперевозки

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редакторы сайта - Акопян Карина Артуровна, Пасько Людмила Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus