ГТРК Чита
$: 75.77 р. | €: 86.89 р. | ¥: 11.95 р. | 
$: 75.77 р. | €: 86.89 р. | ¥: 11.95 р. | 

Влияние пандемии на строительную отрасль Забайкалья: насколько готова отрасль к выполнению поставленных планов?

0 0

Сфера строительства в Забайкалье переживает сложности, вызванные разными причинами. Среди них не только пандемия. Зависимость отрасли от иностранной рабочей силы, ресурс которой иссяк после закрытия границ из-за угрозы ковид-19, недостаток своих специалистов внутри региона, удорожание стройматериалов, вдобавок три волны не только коронавируса, но и мощных паводков. Все эти проблемы заставляли край напрягать силы для продолжения возведения объектов. Несмотря на сжатые сроки, восстанавливать разрушенные стихией дороги, мосты, повреждённые дома и социальные учреждения. Насколько готова строительная отрасль к выполнению поставленных планов на этот и будущий год, приспособилась ли к новым обстоятельствам?

В Забайкалье строительная отрасль традиционно опиралась на возможности, которая открывала общая граница с Китаем. Специалисты из Поднебесной имели большой опыт в возведении зданий "с нуля", занимались зачастую черновой работой, потому были для многих подрядчиков в крае наиболее предпочтительным ресурсом. Это давало не только большую уверенность в выполнении госконтрактов по тем или иным важным объектам, по которым срыв сроков сдачи чреват последствиями, но и позволяло строить дальнейшие планы не на один год. Однако их перечеркнула внезапная пандемия, вынудив переносить даты окончания многих работ.

Денис Ватагин, министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: "Проблема системная. Она нерешаема за короткий срок. В прошлом году многих строителей эта история подкосила, потому что мы все привыкли работать на китайской рабочей силе. Все основные строительно-монтажные работы у нас выполняли именно они. В виду закрытия границ мы столкнулись с тем, что на стройке работать некому. То есть у нас спецработы выполняются российскими специалистами - электрики, сантехники, отчасти кровельщики, вентиляцию делают у нас специалисты России. А всё, что касается бетонных работ, кирпичной кладки, арматурных работ, весь основной, скажем так, физический объём у нас делали наши китайские коллеги".

Выход из сложной ситуации многие строительные организации Забайкалья нашли в привлечении кадров из стран Средней Азии, но в не меньшей степени развивали сотрудничество с российскими специалистами. Хотя это отразилось на темпах ведения многих работ. Подрядчики старались перераспределять свои ресурсы, брать на себя только выполнимые обязательства.

Денис Ватагин, министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: "В виду долгой атрофии этой отрасли с российскими строителями, мы забыли, как это делать. Люди немножко разучились работать на стройке. Ряд компаний у нас всё-таки завезли китайских рабочих, многие работают опять же со строителями из Средней Азии, но, тем не менее, всё больше вовлекают в наши ряды российских строителей. Не так давно разговаривали с нашими коллегами-строителями - им очень обидно, что молодёжь приходит, работает два-три года и идёт дальше. Я считаю, наоборот, это очень хорошо, что люди смотрят вперёд, учатся, повышают свою квалификацию, начинают с каких-то простых разнорабочих специальностей. Строителей надо действительно вырастить. Для этого нужно как можно больше популяризировать эту отрасль, восстановить престиж".

Даже среди инвесторов, которые готовят к запуску в крае новые проекты, вкладывая в них свои средства, но получая взамен налоговые льготы и административную поддержку, местная рабочая сила - приоритет. Хотя такие предприятия, включённые в режим территории опережающего развития, могут обратиться за помощью в ввозе иностранных специалистов в управляющую компанию ТОР "Забайкалье".

Дина Архипенко, директор УК ТОР "Забайкалье": "Есть у нас определённая преференция, которой может воспользоваться любой наш резидент - это привлечение иностранной рабочей силы без квот. В настоящий момент ни один из резидентов этой преференцией не воспользовался. По предоставлению отчётности у нас, как правило, эта рабочая сила имеет статус Российской Федерации. Есть те, которые находят возможность привлекать иностранную рабочую силу путём видеоконференцсвязи. Что касается наших проектов в гражданском строительстве, в девелопменте, смело могу сказать, что коллеги заявляли именно местную рабочую силу либо с возможностью переезда в регион".

Однако кроме проблем с кадрами, которую забайкальские застройщики в условиях пандемии стараются решить, проявляя не только упорство, но и смекалку, другим серьёзным испытанием для отрасли стали и три волны паводков. Ущерб от водной стихии привёл к тяжёлым последствиям в нескольких районах края - 555 километров дорог, 69 мостов, 148 повреждённых социальных объектов.

Денис Ватагин, министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: "Мы, конечно, столкнулись не просто с паводком, у нас было целых три волны. Только вроде бы отремонтировали, только засыпали, только восстановили проезд, смотришь сообщения от главы какого-то района - опять вода поднялась. Мы выезжаем до сих пор в районы. Надо отдать должное нашим дорожным службам и нашему краевому управлению "Автомобильные дороги Забайкалья", которые, не зная сна и отдыха, возили грунт, отсыпали, восстанавливали проезды. Понятно, что это пока просто восстановление проезда, сообщения к населённым пунктам, ещё рано говорить о дорогах в нормативном состоянии. Пока мы обеспечили только проезд к населённым пунктам, чтобы людям можно было подъехать, завести продукты, медикаменты, просто, чтобы скорая проехала, пожарные и так далее. Как только ситуация нормализуется, тогда пойдёт работа по восстановлению дорог, мостов, приведение в нормативное состояние".

Возникла уже в текущем году для строительной отрасли и другая проблема - удорожание материалов. Это повлекло за собой рост цены самих работ по возведению объектов. При поддержке федерального центра заключено трёхстороннее соглашение между тремя ведомствами региона, чтобы помочь подрядчикам рассчитать их производственные мощности и справится с инфляцией на рынке стройматериалов. Предусмотрены и компенсации из федерального бюджета. Пока же, по словам главы краевого Минстроя, планы у строителей включают небывало большое число самых разных объектов, которые с учётом всех рисков надеются сдать в срок и в этом, и в следующем году.

Читать весь текст

Дмитрий Балахонов, Людмила Груша, 26 авг 2021, 07:25

Связанные теги: ТОРстроительство

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редакторы сайта - Акопян Карина Артуровна, Пасько Людмила Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus