ГТРК Чита
$: 78.64 р. | €: 88.93 р. | ¥: 12.43 р. | 
$: 78.64 р. | €: 88.93 р. | ¥: 12.43 р. | 

Как настроить ребёнка на учёбу: психолог ответила на основные вопросы о начале учебного года

0 0

Этот день, 1 сентября, всегда врывается в нашу жизнь шумно, звонко, неожиданно. Хотя его ждут все и всегда. Он особенный: чистый, как осеннее небо, добрый, как первая учительница и, безусловно, торжественный. Здоровья учителям и преподавателям, удачи ученикам и студентам, громаднейшего терпения родителям! С праздником всех!

Итак, наступил новый учебный год. Кто-то идёт в школу первый раз, а кто-то возвращается после самых длинных летних каникул. Как без проблем ввести ребёнка в образовательный процесс - актуальный вопрос для многих родителей. Психологи советуют в этот период времени уделить ребёнку немного больше внимания.

Беззаботное лето осталось позади, впереди девять месяцев упорного труда на пути к познанию мира. Ещё вчера можно было встать попозже, побегать, поиграть с друзьями, а сегодня - чёткий распорядок дня и масса забот. Подготовка к новому учебному году и его начало - всегда стресс как для детей, так и для их родителей. Естественно, психика ребёнка более ранимая, поэтому ему нужно помочь справиться и с волнением, и с самим процессом обучения. По словам психолога детского клинического медицинского центра города Читы Татьяны Кузминой, главное - правильный настрой.

Татьяна Кузмина, психолог детского клинического медицинского центра города Читы: "Обратите внимание, уважаемые родители, на то какие разговоры ведутся вокруг вашего ребёнка накануне учёбы в школе от вас и его окружения. Как часто мы используем жизненную настройку: "готовься к худшему, но настройся на лучшее. Но самое интересное, что на детей это не работает, это если представить, что вы ведёте, например, первый раз ребёнка в зоопарк. И ему объясняете, что там плохо пахнет, верблюд может плюнуть, волк может завыть и в этой толпе народа вы можете потеряться. После таких разговоров у ребёнка явно не будет желания идти в это место. Так и со школой, когда он слышит, когда родители говорят, что ты сейчас мультики смотришь, в приставку играешь, вот в школу пойдёшь, там у тебя этого не будет, там другие важные полезные дела или ты сейчас в игрушки играешь, в школе игрушек не будет".

Естественно, когда ребёнок слышит такие разговоры, у него невольно появляются разного рода опасения и страхи, и вообще возникает вопрос, а надо ли ему это. Психологи советуют настраивать ребёнка в позитивном ключе и ни в коем случае его не запугивать.

Татьяна Кузмина, психолог детского клинического медицинского центра города Читы: "Очень важно, чтобы родители, готовя ребёнка к школе, настраивая детей, как первоклассника, так и старшеклассника, говорили о том, что может дать школа. Например: ты сейчас не можешь прочитать инструкцию к этой игрушке, а пойдёшь в школу - сможешь. Или к старшекласснику: о, у тебя начнётся география, ты будешь больше ориентироваться на нашей планете, и у тебя появятся возможности и мысли куда поехать, в какие путешествия. У тебя появляется английский, здорово! Значит, ты будешь больше знать и больше ориентироваться в международном пространстве. То есть очень важно дать ребёнку понять, какие у него появятся возможности. О, ты пойдёшь в школу, у вас несколько новеньких, круто, возможно кто-то из них станет твоим другом".

То есть рассказать ребёнку не о сложностях, с которыми он может встретиться в школе, а о том, что интересного его там ждёт. Кроме того, специалисты советуют проявить особую чуткость и обязательно обратить внимание на то, в каком настроении ребёнок приходит из школы в первые дни. Насколько он устал, какие у него отношения с одноклассниками и учителями. Ведь успех в обучении зависит прежде всего от психологического настроя и от того, насколько благополучная и комфортная обстановка его окружает, как в школе, так и дома.

Татьяна Кузмина, психолог детского клинического медицинского центра города Читы: "Ведь очень важно, чтобы у ребёнка была нагрузка адекватная, а не перегрузка. И для ребёнка важно не опережающее развитие, а своевременное. Поэтому все эти моменты очень важны. Если у ребёнка в первом классе не будет массы кружков, ничего страшного, он потом наверстает. Главное, чтобы нагрузка была адекватной. Так и у старшеклассника. Нагрузка должна быть адекватной количеству его сил. Важно знать, как вообще ребёнок общается в классе, если у него друзья, насколько он сам комфортно себя чувствует".

Поэтому доверительные отношения между ребёнком и родителями очень важны. Ведь только они знают все его особенности, а это значит, смогут правильно организовать процесс обучения и определить объём нагрузки. Кроме того, большое значение имеет контакт с педагогом, особенно когда ребёнок только начинает обучение. Ну и немаловажную роль играет сама организация процесса подготовки к занятиям.

Татьяна Кузмина, психолог детского клинического медицинского центра города Читы: "Постарайтесь вместе с ним привести в порядок учебное место, подготовьте красивое место для учебников и тетрадей. Дайте ребёнку самому собраться, а не сами собирайте за него портфель, раскладывая точилочки и карандашики. Иногда родители как бы забирают на себя всё это удовольствие, дайте возможность ребёнку в этом принять участие и настроиться на начало учебного года, и ожидайте с положительным предвкушением новый этап в жизни ваших детей".

Как говорят специалисты, первые три-семь недель - период адаптации детей к школе. Причём даже некоторые изменения в поведении ребёнка, такие как утомляемость, раздражительность, снижение эмоционального фона, считаются нормой. Главное, чтобы родители проявили к детям больше внимания и чуткости. Не стоит забывать и о том, что все школьники - с первого по одиннадцатый класс - дети, которым требуются родительское тепло.

Читать весь текст

Елена Вдовяк, Людмила Груша, 01 сент 2021, 07:40

Связанные теги: образованиедети

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редакторы сайта - Акопян Карина Артуровна, Пасько Людмила Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus