ГТРК Чита
$: 72.88 р. | €: 85.49 р. | ¥: 11.27 р. | 
$: 72.88 р. | €: 85.49 р. | ¥: 11.27 р. | 

Владельцев придорожного бизнеса в Забайкалье обязали за свой счёт строить съезды к дороге с соблюдением госстандартов

0 0

Взаимодействие государства и малого бизнеса в России в идеале должно строиться на соблюдении обеими сторонами сложившихся правил. Некоторые перемены в законах приводят к сложностям в работе предпринимателей. Недавний пример: у заведений придорожного сервиса в Забайкалье и других регионах возникла проблема - владельцев кафе, магазинов, пунктов обслуживания автомобилистов стали обязывать за свой счёт строить съезды к дороге с соблюдением госстандартов. Особенное непонимание такие требования вызывают у тех, кто свои объекты на трассах создавал давно.

Для большой территории Забайкалья характерно, что добраться из одного населённого пункта в другой - значит провести в дороге не один час пути. Большое значение имеет не только удобное обустройство автомагистралей, но и придорожный сервис. Эта сфера в Забайкалье ещё только на этапе становления. Многие занятые в ней владельцы кафе, пунктов технического обслуживания, продуктовых и непродовольственных магазинов, начинали своё дело давно.

Владимир Русов, владелец придорожного кафе на трассе Чита-Хабаровск: "Строился, в 2002 году открыл кафе. Тогда никаких требований по съездам, заездам не было. Тем не менее, у меня был съезд, заезд. Всё было нормально. Дорожники - Упрдор "Забайкалья" заставили сделать специализированный съезд. Если из Читы ехать, они мне сразу поставили два условия: делаете один съезд-заезд, значит нужно построить переходно-скоростную полосу. Если делаете два, значит никакой переходно-скоростной полосы не надо. Я пошёл по второму пути - сделал два съезда. Одно асфальтирование обошлось в 870 тысяч. Я оформлял кредит. В те времена было дорого, а сейчас, наверное, в десять раз дороже".

Владимир Русов, взяв на себя обязательства по строительству двух асфальтированных съездов к прилегающей к его кафе дороге, признаётся, что за 20 лет работы не был свидетелем проблем с инфраструктурой рядом с его заведением. А для 18 жителей ближайшего села его кафе - единственное место работы.

Владимир Русов, владелец придорожного кафе на трассе Чита-Хабаровск: "Из Читы ко мне заехал и выехал по второму съезду, а там сплошная линия. То есть с востока на запад ко мне надо пересекать сплошную линию, а из Читы на восток ехать - заезд есть и выезд от меня тоже. За 20 лет у меня на перекрёстках не было ни одной аварии".

Однако многолетняя будничная работа кафе Владимира Русова недавно столкнулась с нежданной угрозой, которая может привести к закрытию заведения. Предпринимателя обязали со стороны Федерального дорожного агентства Упрдор "Забайкалье" в течение четырёх месяцев построить помимо двух существующих третью полосу.

Владимир Русов, владелец придорожного кафе на трассе Чита-Хабаровск: "Договор прислали. Я должен километр дороги построить, заасфальтировать, заново сделать съезд и выезд. Эта стоимость будет порядка 20 миллионов. Таких денег у меня нет. А условия короткие: не сделал - приехали, поставили блоки, закрыли кафе. Договор о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге лежит у меня. За эти 12 листов бумажки я должен уплатить 56 733 рубля. Нас таких много наберётся. Если мне блоки поставят, я закрылся. Оставлю после себя руины, шифер, профлист, кирпич разберу, продам всё, 19 человек лично посажу на машину, привезу, на биржу труда поставлю".

В аналогичной ситуации оказались и другие придорожные заведения. О проблеме рассказывает Наталья Лапырёва, владелица магазина на трассе в посёлке Лесной Городок Читинского района в 60 километрах от краевой столицы.

Наталья Лапырёва, предприниматель, п. Лесной городок, Забайкальский край: "Мне нужно сделать съезд, потому что идут в планах дорожные работы, то есть меня огородят метров семь от федералки. Сказали - миллион плюс-минус 300. Сумма неподъёмная для нас. В основном у меня магазин за счёт заезжих. Возле магазина будет тротуарчик, федеральная трасса будет огорожена, народ сможет заезжать только через 150 метров. Там у нас остановка. Дорожники уже установили наполовину забор. Если дальнобойщики останавливались, сейчас уже реже".

Другой предприниматель из Борзи, Надежда Моссольд, открывала свой магазин ещё в 2004 году в черте города, но избежать уведомления о необходимости строить съезд к прилегающей автодороге не удалось.

Надежда Моссольд, предприниматель, г. Борзя, Забайкальский край: "Тут рядом кафе находится, ещё павильончик рядом, СТО есть, люди ездят масла меняют. Работаем. Тут мне приходит письмо Упрдора, что вас отрезаем от участка федеральной трассы. Мы находимся в черте города, землю нам дала Борзинская администрация, всё в собственности. Не имеют права нас отрезать от трассы. "Дормостпроект" нам сказали, что 600 тысяч стоит проект - это раз, второе - по проекту что будет, мы сами должны это делать. По примерным подсчётам это стоит 6-7 миллионов. Мне просто нет смысла - нужно продать свой бизнес, чтобы всё это сделать, и ещё добавить. У нас очень много ездит клиентов, наработанных годами, в кафе, к нам".

Однако у Надежды всё же есть шанс отстоять свою правоту как собственника купленной давно у городской администрации земли. По словам владелицы придорожного магазина на её стороне и сотрудники самой администрации, и судебная практика по подобным спорным ситуациям. А вот остальным предпринимателям, которых уже не менее ста, придётся рассчитывать на учёт их интересов в нормах федерального законодательства. Подробнее об этом - в нашем следующем сюжете.

Читать весь текст

Дмитрий Балахонов, Людмила Груша, 15 сент 2021, 07:25

Связанные теги: бизнесдороги

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редакторы сайта - Акопян Карина Артуровна, Пасько Людмила Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus