$: 63.78 р. | €: 65.79 р. | ¥: 93.65 р. | 
$: 63.78 р. | €: 65.79 р. | ¥: 93.65 р. | 

Возрождение старых маршрутов и пополнение в парке поездов: какие изменения ждут пригородные железнодорожные перевозки в Забайкалье

0 0

Пригородный железнодорожный транспорт остаётся одним из самых востребованных средств передвижения. А учитывая расстояния, которые преодолевает электричка, единственным относительно недорогим способом добраться до нужного места. Разные времена переживал пригородный транспорт Забайкальского края, но и нынешнее время - это период восстановления былых позиций.

"Опять от меня сбежала последняя электричка...", - поётся в одной известной песне советских времён. Да, раньше даже на полигоне Забайкальской железной дороги ежедневно в путь отправлялись десятки пригородных поездов. Сегодня, например, из Карымской в Читу можно уехать только один раз утром и один раз вечером, так что теперь убежать может не последняя, а единственная электричка. И всё же определённые надежды в этой сфере есть. По словам генерального директора "Забайкальской пригородной пассажирской компании" Евгения Силантьева, к уже обновлённому парку поездов со временем добавятся ещё два.

Евгений Силантьев, генеральный директор "Забайкальской пригородной пассажирской компании": "На полигоне курсирует сейчас 26 поездов, из них семь пар моторвагонный подвижной состав в четырёх вагонном исполнении. Это новые вагоны наши, то есть четыре новых поезда. Поезда мы уже получили, осталось два поезда, которые ещё не выработали свой ресурс. И когда они будут подходить к окончанию своего ресурса, мы получим взамен оставшихся двух электропоездов такие же новые комфортабельные поезда серии ЭП3Д, которые сейчас работают на нашей дороге".

Ну а пока срок эксплуатации прежних электричек не закончился, они продолжат выходить на работу. По данным пригородной пассажирской компании окончательное обновление подвижного состава предприятия может произойти через пять-семь лет. А между тем с приходом новых электричек в Забайкальский край пассажиропоток вырос. Возродились и некоторые прежние маршруты.

Евгений Силантьев, генеральный директор "Забайкальской пригородной пассажирской компании": "Например, Сретенск, сейчас загрузка вагонов в Сретенск - более 100%. Как так получается, я объясню, есть несколько служебных мест для проезда наших сотрудников и они тоже отдаются в продажу. На последнем открытии касс на Чите-2, начальник дороги поднимал эту тему с заместителем губернатора. Мы озвучили вопрос о том, что необходимо увеличить частоту обращений поезда в Сретенск и возможно увеличить количество вагонов в Сретенск. Поэтому мы направили письмо и расчёты губернатору Забайкальского края и надеемся на обратную связь по Сретенску".

Кстати, только за первые семь месяцев 2021 года пригородным поездом воспользовались почти полмиллиона пассажиров. Конечно, сказывается пандемия коронавируса, однако, по оценке специалистов, это неплохие показатели.

Евгений Силантьев, генеральный директор "Забайкальской пригородной пассажирской компании": "Мы потихонечку сейчас свои позиции восстанавливаем. Интересные проекты по Нерчинску, интересная программа и интересный туроператор. Инфраструктура позволяет проехать в Нерчинск практически в двух шагах до Бутинского дворца. Мы можем сделать остановку и соответственно привести туда не только туристов, но и пассажиров. С этой инициативой я вышел к руководству дороги и получил поддержку".

Для этих целей подготовлен специальный подвижной состав - это так называемый рельсовый автобус. Он состоит из двух комфортабельных вагонов и практически готов сделать пробный выезд. Однако есть одно "но", этот рельсовый автобус не работает при температурах ниже минус 15 градусов. Так что воспользоваться им можно будет только с весны и до осени.

Евгений Силантьев, генеральный директор "Забайкальской пригородной пассажирской компании": "Самоходный поезд на дизельной установке, это специальный поезд, он так и называется "Рельсовый автобус". Он выглядит иначе, он выглядит необычно, его подготовили, перекрасили. Мы планируем его сделать в стилистике Забайкальского края - внешнее оформление с интересными видами, а их у нас много в Забайкальском крае. То есть это в перспективе, мы хотим сделать в таком направлении".

Но не только туристов может привезти подобный автобус в Нерчинск, местные жители хотели бы видеть регулярные рейсы, особенно учитывая паводковую ситуацию, которая возникает в последнее время всё чаще. Смогли бы воспользоваться поездом и жители окрестных деревень. Рассматривается возможность доставки пассажиров непосредственно к поезду. Ну, это опять же в перспективе, если Забайкальский край как заказчик поддержит такую инициативу. Сегодня же необходимо решение текущих вопросов. Мы поинтересовались у Евгения Силантьева, каков общий план развития пригородного сообщения в ближайшее время.

Евгений Силантьев, генеральный директор "Забайкальской пригородной пассажирской компании": "В ближайшее время мы будем развивать, насыщать и приближать к пассажирам кассовые пункты на станции Чита-2 и Чита-1. Мы будем развивать эти два вокзала. Все поезда будут останавливаться по Чите-1, там работают хорошие кассы и большой зал ожидания, пользуйтесь. Второе: мы будем работать над ошибками по Чите-2, мы в ближайшее время обновим парк вагонов локомотивной тяги. Пока перспективы скромные, но такие".

Что же, хочется верить, что пригородный транспорт в итоге станет ещё и более доступным, так сказать, в физическом смысле, особенно для пожилых людей. Мы ещё вернёмся к этой теме.

Читать весь текст

Елена Вдовяк, Андрей Сергеев, 21 сент 2021, 07:25

Связанные теги: железная дорога

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редакторы сайта - Акопян Карина Артуровна, Пасько Людмила Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: site@chita.rfn.ru .

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus