ГТРК Чита
$: 74.14 р. | €: 83.71 р. | ¥: 11.64 р. | 
$: 74.14 р. | €: 83.71 р. | ¥: 11.64 р. | 

Беды с транспортом: жители Читы жалуются на работу маршруток и автобусов

0 0

Общественный транспорт в Чите становится уже притчей во языцех, количество жалоб на работу маршруток и муниципальных автобусов постоянно растёт. Это и нарушение графика перевозок, и лихачество за рулём, и грубое поведение водителей. Маршрутку можно ждать часами, а муниципальный автобус может вообще проехать мимо остановки. На что ещё жалуются читинцы и есть ли перспективы решить все проблемы?

Добраться до работы, а потом благополучно вернуться домой, как мало порой для счастья надо. Однако для многих жителей краевого центра эти простые условия для нормальной жизни порой долгое время остаются недоступными. Люди вынуждены писать письма, обращаться в разные инстанции, вот и недавний эфир на телеканале "Россия 24" показал, что проблема с общественным транспортом в городе животрепещущая.

- Когда урегулируется вопрос с графиком маршрута №6. В выходные вообще невозможно уехать. Я сегодня вышла на первую маршрутку, целый час простояла и уехала на 105 автобусе. И обратно приехать тоже с работы невозможно.
- У нас маршрут 17 автобус и как раз проблема вот в этом общественном транспорте. На данный момент на рейсе их два осталось, раньше было больше и ходят они крайне редко и нерегулярно, мы постоянно поднимаем этот вопрос, либо с письмом в администрацию, подписи собираем.

И таких обращений масса, проблемы с организацией перевозок существуют в Чите давно. Как известно, сегодня в краевом центре перевозкой пассажиров занимается троллейбусное управление и частные предприниматели. Помимо троллейбусного движения муниципальное предприятие осуществляет ещё и перевозку пассажиров на автобусах. И если к троллейбусному движению претензий почти нет, то автобусы и маршрутки постоянно огорчают читинцев. По словам начальника дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства администрации Читы Жаргала Цыдыпова, главная проблема - кадровая.

Жаргал Цыдыпов, начальник дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства администрации Читы: "Есть большой недостаток, проблема - нехватка водителей. То есть у нас нехватка водителей в целом в троллейбусном управлении, а также у индивидуальных предпринимателей. То есть водители почему-то не идут работать, заработная плата не такая уж плохая, где-то от 30 тысяч и до 45. И это если работать с кондуктором, без кондуктора соответственно больше".

Конечно же, свою лепту в проблемы читинских перевозчиков внесла и пандемия, ведь не секрет, что при уменьшении пассажиропотока снижается и прибыль. И хотя кадровый голод ощущается давно, перспектив в этом вопросе очень мало.

Жаргал Цыдыпов, начальник дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства администрации Читы: "На самом деле, это очень большая проблема, мы даже выходили на центр занятости, принимали участие в конкурсах, которые они проводят. Но особо результатов они не приносят. Везде мы размещаем информацию, что требуются водители, кондукторы, результатов нет".

Как- то неохотно идут забайкальцы работать водителями общественного транспорта, хотя и зарплата не маленькая, и соцпакет есть. Получается, что машины в наличии, а выйти на маршрут они не могут. Немало жалоб от населения поступает и из-за недисциплинированности водителей. И с этим в комитете городского хозяйства Читы пытаются бороться.

Жаргал Цыдыпов, начальник дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства администрации Читы: "Жалоб очень много, и мы ежедневно выходим на линейный контроль, чтобы посмотреть расписание, как они соблюдают расписание. И мы выявляем нарушения и по итогам наших рейдов мы пишем требования. Даём некоторе количество времени на устранение. Если перевозчик не устраняет, тогда мы принимаем меры административного воздействия. Согласно 198 закону Забайкальского края, предусмотрен штраф до 50 тыс рублей. На данный момент мы составили три протокола".

Стоит отметить, что проверки проводятся на всех видах городского транспорта. В том числе и муниципального предприятия "Троллейбусное управление". И как мы уже говорили, чаще всего нарекания возникают на работу автобусов.

Жаргал Цыдыпов, начальник дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства администрации Читы: "Допустим поступает жалоба, что водитель не остановился хотя должен был. Ну и мы соответственно также пишем требование, проводим беседу с водителем автобуса, по какой причине, почему так произошло. И уже директор троллейбусного управления принимает меры, как руководитель организации".

Однако среди бед общественного транспорта Читы - не только нарушение трудовой дисциплины и нехватка кадров, которую испытывают перевозчики. Глобальной проблемой краевого центра, по мнению Жаргала Цыдыпова, является устаревшая система маршрутизации.

Жаргал Цыдыпов, начальник дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства администрации Читы: "В принципе наша маршрутная сеть устарела, она была создана ещё в советские времена, у нас город был тогда не такой большой. Сейчас с каждым годом у нас строятся новые микрорайоны и проблем встаёт в транспортном обслуживании этих микрорайонов. И в первую очередь мы на данный момент стараемся закрыть социально-значимые маршруты троллейбусного управления".

Создать обновлённую сеть пассажирского транспорта Читы - задача на будущее. В прошлом году началась работа по изучению пассажиропотока, то есть будет проведён анализ того, насколько напряжён тот или иной маршрут, какой вид транспорта подойдёт для того или иного района города. Пока общей картины нет, а что изменится, когда она появится, покажет время.

Читать весь текст

Елена Вдовяк, Никита Байков, 11 окт 2021, 07:38

Связанные теги: общественный транспорт

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редакторы сайта - Акопян Карина Артуровна, Пасько Людмила Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus