ГТРК Чита
$: 74.14 р. | €: 83.71 р. | ¥: 11.64 р. | 
$: 74.14 р. | €: 83.71 р. | ¥: 11.64 р. | 

"Ни уехать, ни приехать": как жители Петровска-Забайкальского добираются на работу, учёбу и домой

0 0

С большой проблемой столкнулись жители города Петровск-Забайкальский. Они не могут уехать на работу, в поликлинику или на учёбу по той причине, что в районном центре практически отсутствует общественный транспорт. В теме разбиралась Виктория Викторова.

Между тем город Петровск-Забайкальский по протяжённости не маленький, его площадь составляет 300 квадратных километров. Местность у него тоже непростая, так как он находится в межгорной котловине, то его дороги, можно сказать, шагают с сопки на сопку. Поэтому жителям приходится особенно трудно по причине практического отсутствия общественного транспорта. Вот что рассказывает по телефону местная жительница Елена Федорова. Она живёт в старой части города. Жалуется, что на маршрутках вечером можно было уехать в восемь-девять часов, а сейчас и в семь часов они не всегда бывают.

Елена Федорова, местная жительница: "Утром рано едет автобус битком набитый, кое-как влезешь в этот автобус, дверь кое-как закрывается, приходится и на такси ездить, потому что бывает уехать не на чем. Бывает, в выходные вообще они не ходят, особенно вечером. Мы и на работу не можем уехать, он едет переполненный, вообще не останавливается. А такси вызовешь, его тоже надо ждать 40 минут".

Другая жительница Мария Селезнёва с ней солидарна. Приходится опаздывать, менять планы, в конце-концов просто не рассчитывать ни на какие встречи, особенно если твой дом находится на краю города.

Мария Селезнёва, местная жительница: "Я пользуюсь общественным транспортом. У нас в Петровск-Забайкальске ни уехать, ни приехать. В воскресенье вообще не дождаться маршрутку. Мы живём на конечной остановке и не можем, например, доехать до вокзала, чтобы купить билет. Не можем никуда доехать. Опаздывали сколько раз. Раньше много ходило, а сейчас ничего нет".

В городе раньше функционировали пять маршрутов, на сегодняшний день обслуживаются три. На два маршрута нет перевозчиков. Администрация города не раз объявляла конкурсы по осуществлению пассажирских перевозок, но никто из предпринимателей не соглашается в них участвовать.

Вячеслав Сутурин, ведущий специалист отдела ЖКХ администрации города Петровск-Забайкальский: "Да, это основных два маршрута, которые мы сейчас обслуживаем. Есть ещё и маршрут №3 - это район мясокомбината и центральный рынок. Он у нас не в полном объёме ходит. Утром делает два маршрута, чтобы увести людей на работу, в учебные заведения".

Средняя протяжённость маршрутов - 40 минут. То есть чтобы доехать на работу, надо выходить минимум за час. Но это только в том случае, если приедет маршрутное такси.

Вячеслав Сутурин, ведущий специалист отдела ЖКХ администрации города Петровск-Забайкальский: "Проблема с маршрутами у нас появилась в прошлом году и в этом году после того, как все предприниматели по очереди прекратили свою деятельность. Прежде всего это было связано с пандемией, когда приходилось уменьшать количество маршрутов, потом появились требования по дополнительному техосмотру, установке оборудования, такого, как кнопки ГЛОНАСС, терминалы. Предприниматели решили, что им не рентабельно осуществлять такие перевозки".

Своего автотранспортного предприятия у администрации нет, а принимать участие в конкурсе учреждение может только призвать, но не заставить.

Вячеслав Сутурин, ведущий специалист отдела ЖКХ администрации города Петровск-Забайкальский: "У нас отсутствует муниципальное предприятие. Мы обращались в краевую администрацию по поводу приобретения нам автобусов, мы неоднократно писали свои потребности. В прошлом году вроде собирались один автобус дать, но из-за пандемии все автобусы были направлены на перевозку. Нам не дали этот автобус. Один автобус тоже не решит всех наших существующих проблем. На сегодняшний день мы направили заявки, но пришёл ответ, что возможности выделить нам автобус нет".

Пока администрация ещё пытается найти перевозчиков в Чите или в Улан-Удэ, но предприниматели с одной стороны не желают работать, потому что есть определённые требования по техническому осмотру транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, с другой стороны - не считают маршруты прибыльными. Надо понимать, что в городе нет и не будет троллейбусных линий. Не будет, как в Улан-Удэ, трамваев. Вопрос об автобусных перевозках стоит более чем остро. Ведь опаздывать на работу или учёбу, мёрзнуть с детьми на остановках и в итоге просто не дожидаться автобуса, никому не хочется.

Читать весь текст

Виктория Викторова, Людмила Груша, 13 окт 2021, 07:45

Связанные теги: общественный транспорт

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редакторы сайта - Акопян Карина Артуровна, Пасько Людмила Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus