ГТРК Чита
$: 76.87 р. | €: 87.13 р. | ¥: 12.1 р. | 
$: 76.87 р. | €: 87.13 р. | ¥: 12.1 р. | 

На грани банкротства: каковы перспективы спасения Сретенского судостроительного завода?

0 0

А сейчас перейдём к проблеме Сретенского района, впрочем, она касается всего края. Один из производственных флагманов Забайкалья - Сретенский судостроительный завод, чья продукция была очень востребована и в годы войны, находится в процедуре банкротства. Предприятие, основанное в середине 30-х годов прошлого века, строило сотни судов разного класса для Амурской флотилии и в целом для Дальнего Востока. А сейчас оно находится на грани закрытия. Проблемы начались ещё в 90-е годы, продолжились в 2000-е в связи с крайне низким объёмом заказов. Надежды здесь возлагают на Объединённую судостроительную корпорацию, перепрофилирование производства и поиск инвестора.

Когда-то главное судостроительное предприятие края сегодня, словно утопающий, не справляется с грузом долгов. Такое состояние тянется с 2012 года. Главная причина - крайне низкий уровень заказов на продукцию, а она была разнообразной. В годы своего расцвета каждый месяц завод выпускал по два-три корабля: рыболовецкие сейнеры, суда для пограничных войск. Уже в 2010 годах загрузка снизилась до объёма в менее 15% от имеющейся мощности. На сегодня предприятие находится под внешним конкурсным управлением в процедуре банкротства. Спасти его может погашение задолженности, а решить дальнейшую судьбу - новые заказы или перепрофилирование производства.

Алексей Закурдаев, глава муниципального района "Сретенский район" Забайкальского края: "На сегодняшний день с конкурсным управляющим я встречался. На территории района у нас был заместитель председателя правительства Александр Витальевич Бардалеев, были на судостроительном заводе, разговаривали с директором, теперь уже бывшим, Похитоновым Петром Петровичем. Работниками, их на сегодня около 70 человек, вручены уведомления. Озадачен вопросом сохранения этого завода, обеспечения госзаказом. На сегодняшний день процедура уже начата. Один цех в железном исполнении, то есть ветхий. Основные цеха, которые у нас остаются со станками, не тронуты".

Одной из мер спасения предприятия может стать его включение в состав одного из крупнейших судостроительных холдингов. С такой просьбой от Забайкалья обращались к президенту Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексею Рахманову ещё в 2017 году. Это российская крупнейшая компания в отрасли, имеющая в составе около 40 предприятий, включая верфи, проектно-конструкторские бюро. Три года назад группа от ОСК посещала предприятие, оценив производственные мощности и квалификацию сотрудников, но из-за низкого уровня реки Шилки, завод оказался не востребован. На сегодня гидрологическая обстановка другая, поэтому есть вероятность, что в корпорации могут проявить интерес к идее включения предприятия в состав холдинга. Многому мешает, в том числе сама процедура банкротства. Важнее для Сретенского района и в целом края сохранить судостроительный завод, главные проблемы которого - отсутствие заказов и задолженность.

Алексей Закурдаев, глава муниципального района "Сретенский район" Забайкальского края: "К сожалению, кредиторская задолженность, которая образовалась у предприятия, высока, они просто не справляются с этим - около 500 миллионов. Это очень серьёзная сумма. Перед бюджетом района, по-моему, около 40 миллионов. Немаловажный фактор - специалистов на территории района и со всего Советского Союза, когда образовывался завод, просто стягивали сюда. Сейчас, конечно, они "золотого возраста", скажем так. Их совсем немного осталось. Чтобы "второе дыхание" открыть, конечно, нужно подумать над кадрами".

При этом есть проблема и задолженности перед работниками - около 10 миллионов рублей, а также в том, что 73 человека были уволены, а найти им место в посёлке очень сложно. Когда-то в конце 80-х здесь было занято более тысячи человек. Помочь с трудоустройством уволенным сотрудникам предприятия постараются в краевом Минэкономе. Его глава Александр Бардалеев отметил, что при этом есть шанс на возрождение самого завода.

Александр Бардалеев, и.о. заместителя председателя правительства Забайкальского края: "Инвестор - один из потенциальных уже посетил завод, оценивает производственный потенциал, в том числе возможность заведения своих видов производств, которые для него интересны".

В министерстве экономического развития считают важным не предлагать инвестору набор станков и оборудования, а привлечь его на завод как единую производственную базу. Тогда появится возможность погашения долгов по налогам и заработной плате. Учитывая масштаб площадки, мощности завода позволяют развивать и дополнительные производства, например, литьё и металлообработку. В частности, в 2017 году завод стал изготавливать кресла для домов культуры. О возможностях смены профиля предприятия - глава Сретенского района Алексей Закурдаев:

Алексей Закурдаев, глава муниципального района "Сретенский район" Забайкальского края: "Там и литейный цех, и даже мебельный цех - оборудование там всё есть. Буду встречаться с Александром Витальевичем, обсуждать вопрос, чтобы привлечь какие-то инвестиции, заинтересованных людей, которые может быть перепрофилировали бы эти цеха в другое альтернативное производство. Предложение озвучивал: китайские комплектующие собирать, малые трактора. На сегодня они были бы очень актуальны, не настолько дорогостоящими для сельхозтоваропроизводителей либо какие-то сельскохозяйственные агрегаты. Возможность техническая у этого завода есть".

По словам главы района, есть у Сретенского судостроительного завода возможность выпускать некоторые запчасти к судам, незатратные по средствам конструкции, например, баржи там также вполне по силам производить. Остаётся только не терять надежды на то, что предприятие ещё продолжит свою работу и выберется из кризиса.

Читать весь текст

Дмитрий Балахонов, Людмила Груша, 21 окт 2021, 07:40

Связанные теги: производство

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редакторы сайта - Акопян Карина Артуровна, Пасько Людмила Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus