ГТРК Чита
$: 76.87 р. | €: 87.13 р. | ¥: 12.1 р. | 
$: 76.87 р. | €: 87.13 р. | ¥: 12.1 р. | 

"Это лишних 500 рублей надо": что читинцы думают о повышении цен на проезд в общественном транспорте

0 0

А теперь о "сюрпризах", которые нам подготовил ноябрь 2021 года. Конечно, слово "сюрпризы" мы взяли в кавычки. И на то есть причины. Цены на проезд в общественном транспорте в Чите поползли вверх. Причём в некоторых случаях тариф повысился сразу на 5 рублей. Уже с 1 ноября, проехав на маршрутном такси под номером 61 придётся отдать 28 рублей вместо привычных 25. А до середины ноября проезд подорожает ещё по семи направления (№2, 21, 26, 47, 48, 58 и 77) и по некоторым из них составит 33 рубля. Перевозчики уверяют: подъём стоимости обоснован. Правда в это самое обоснование простые граждане и их доходы, которые никак не хотят расти вместе с ценами, не входят. Спросим об этом самих жителей Читы. Их мнение записала Александра Сергутская.

Каждый их рабочий день начинается в 6 часов утра, а может закончиться лишь к 10 вечера. Тот, кто работал водителем маршрутки, знает, что возить людей из пункта А в пункт В - не такая уж лёгкая задача. Поэтому и считают, что их труд должен быть хорошо оплачиваем.

Олег Семёнов, водитель маршрутного такси: "Ну конечно, обоснованно. Работа тяжёлая в плане нервов. До 15 часов уходит - из дома до дома. Мы не всё время за рулём, отдыхать нужно немножко, пообедать. Тем не менее домой пришёл, поспал, сразу на работу. Тяжело, ещё люди "тяжёлые" у нас некоторые. Бабушка попадется, ух. К вечеру еле до дома доходишь".

Однако неправильно думать, что повышение цен - это лишь прихоть водителей. Есть и ряд объективных и понятных многим причин. В первую очередь это повышение цен на топливо, расходы на ремонт и запчасти. Цены растут везде, а вот стоимость проезда на общественном транспорте в последний раз повышалась в 2018 году. Вспоминает предприниматель Олеся Наговицына.

Олеся Наговицына, предприниматель: "С 2018 года мы ездили по 28 рублей, за это время топливо поднялось на 8-9 рублей, максимум. Мы держали цены в связи с пандемией, в прошлом году мы не стали поднимать. Но уже запчасти, аренда гаражей, всё у нас поднялось, так как свет подорожал, уголь, нам всё подняли, запчасти в половину, также страховки, в два раза всё поднялось. В любом случае нам поднимать нужно, потому что мы уже просто вынуждены, тем более мы хотим обновить тот же автопарк. Я покупала новые автомобили в 2018 году, тогда они стоили миллион восемьсот-миллион девятьсот. Сейчас на данный момент новый автобус стоит 3-3,5 миллиона".

А что думают сами пассажиры по поводу увеличения тарифов на общественный транспорт? Мы пообщались с читинцами на остановках.

- Вы слышали что-нибудь о повышении цены на проезд?
- Да, слышал.
- Как относитесь, считаете обоснованным такое решение?
- Я прочитал статью в интернете, думаю, что да, обоснованно. Они предоставили факторы, такие повышение цен на бензин. И за счёт коронавируса поток пассажиров уменьшается, поэтому они решили поднять цены. Но всё равно, конечно, я с этим не согласен, но что поделать.
- То есть продолжать будете ездить, а как иначе?
- Да, иначе ни как.
- В принципе отношусь нормально. Из-за того, что стоимость бензина растёт, поэтому выхода нет, так скажем. Накладно, но что сделаешь, ездить тоже надо, и перевозчиков тоже понять надо.
- Как вы относитесь к этому решению?
- Да, очень плохо я отношусь к этому решению, бензин не на столько подорожал, чтобы были такие цены, на 5 рублей повысили, это ужас. Было 28, станет 33. Ну на 2 рубля, я понимаю, но не 5 же.
- Будете дальше ездить?
- Ну, конечно. Что сделаешь-то? Пешком же на работу ходить не будешь? Будет, конечно, накладно, потому что я езжу на двух маршрутках утром и на двух маршрутках вечером.
- Вы слышали что-нибудь о повышении цен на проезд?
- Слышал.
- Как относитесь к этому?
- Ну как? Если бензин дорожает, как может быть по-другому? И всё остальное дорожает. Только на некоторые маршруты сразу на 5 рублей. Это, конечно, многовато. Можно было более гладко сделать. Ну а так никуда не денешься.
- Вы что-нибудь слышали про повышение цен на проезд?
- Конечно, слышала.
- Как относитесь к такому решению? Считаете его обоснованным?
- Я не знаю, у меня нет своей машины, я не знаю, сколько бензин стоит. Откуда рост цен? Он давно этот рост цен, тем не менее цены не повышали. А тут взяли резко и подняли. Не знаю.
- Как считаете, ударит это по карману?
- Ну, конечно, у меня лично это лишних 500 рублей на проезд. А куда деваться? На работу придётся ехать, поедешь.

Многие читинцы готовы смириться с повышением тарифов. Но хотя перевозчики имеют полное право поднимать цены, а органы власти не могут напрямую участвовать в формировании стоимости проезда по нерегулируемым тарифам, городская администрация вправе провести проверку.

Марина Попова, председатель комитета городского хозяйства города Читы: "Цены должны быть экономически обоснованными, в любом случае. То есть рентабельность 50% никто не позволит заложить перевозчику. Все те уведомления, которые нам поступили в адрес администрации от повышении тарифов. Мы уже в свою очередь написали обращение в управление федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю, чтобы проверили обоснованность повышения тарифов, чтобы снять социальную напряжённость".

В связи с пандемией сократился и пассажиропоток. Однако час-пик по-прежнему можно наблюдать в городе утром и вечером, когда читинцы спешат на работу или возвращаются домой. Именно в эти часы, когда марштрутки наполнены до отказа, а нужную порой подолгу приходится ждать, возникают конфликты и споры между водителями и пассажирами. Поэтому отдельное внимание перевозчиков в администрации города призвали обратить не только на повышение тарифов, но и на качество предоставляемых услуг.

Читать весь текст

Александра Сергутская, 05 нояб 2021, 07:25

Связанные теги: общественный транспорт

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редакторы сайта - Акопян Карина Артуровна, Пасько Людмила Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus