$: 63.44 р. | €: 65.82 р. | ¥: 93.62 р. | 
$: 63.44 р. | €: 65.82 р. | ¥: 93.62 р. | 

Центр управления регионом открылся в Забайкалье год назад: каких обращений больше всего и как решаются проблемы жителей края

0 0

Ровно год назад в крае заработал Центр управления регионом, сокращенно ЦУР. Эта организация создана для отслеживания жалоб забайкальцев и помощи в их решении. Каждое обращение под контроль берёт профильное ведомство и старается устранить проблему. После сотрудники ЦУРа организуют выезды на места, чтобы своими глазами оценить, есть ли продвижения в решении вопроса. В роли такого эксперта побывала и Александра Сергутская. Она узнала, какие обращения чаще всего поступают от забайкальцев и как они решаются.

Практически 43 тысячи обращений поступило в Центр управления регионом за год его работы. Больше половины из них касаются вопросов, связанных с covid-19. Забайкальцев волнуют качество оказания медицинских услуг, очереди на вакцинацию. Но не перестают жители края и делиться своими бытовыми проблемами. Оттого чаще всего поступают жалобы на ЖКХ, состояние дорог, интересуют и вопросы социальной защиты. Как отмечает заместитель руководителя Центра управления региона Натия Зайкина, примерно 60-70% обращений удаётся полностью решить. К слову, согласно статистике, которую составляют сотрудники ЦУРа, чаще всего с жалобами и предложениями обращаются жители Читы, но немало вопросов поступают и из районов края.

Натия Зайкина, заместитель руководителя Центра управления региона: "У нас в топе Краснокаменск, там очень активное население. Там есть люди, которые пишут нам постоянно, там есть люди, которые пишут на определённую тематику. Есть мужчина, который часто пишет нам про мусор, свалки, ТКО. Есть мужчина, который борется с парковками во дворах. То есть не то, что районы, которые в топе, но и люди, которые пишут на определённые темы. В Борзе тоже активное население. Спасибо им большое за это, потому что нам очень нравится, когда люди из районов нас знают и нам пишут, потому что Чита - это центр, здесь информации больше, доступ к этой информации больше. Мы понимаем, что нас в районах знают, и если пишут, мы надеемся, что доверяют нам. Борзя, Балейский район традиционно. Нам пишут из многих, Могочинский, Ононский районы. Самые три топовых - это город Чита, Краснокамеснк и Борзинский район. У нас Читинский район активен очень".

ЦУР - это организация, которая выступает своеобразным посредником между жителями края и властью. С помощью портала "Голос забайкальца", платформы "Госуслуги. Решаем вместе", а также соцсетей собираются и обрабатываются жалобы граждан. На решение одних может уйти время, а некоторые устраняют уже в тот же день. Но в любом случае, сотрудники ЦУРа отслеживают судьбу каждой такой просьбы забайкальцев.

Натия Зайкина, заместитель руководителя Центра управления региона: "Мы не просто ездим, проверяем, мы делаем какие-то контрольные точки, в данном случае это фотографии. И мы когда вернёмся с этого мероприятия, мы предоставим людям окончательный ответ, что ваша проблема решена. В подтверждение этого подкрепляем фотоотчёт".

В один из таких рейдов отправилась и я, чтобы оценить работу ЦУРа. На самом ли деле любой житель может, не выходя из дома, написать обычную жалобу, прикрепить фото, и она будет решена? Вскоре я получила ответ на этот вопрос. А пока нам предстояло объехать 12 объектов.

Натия Зайкина, заместитель руководителя Центра управления региона: "Мы выехали на объекты, это не сложные темы, это ремонт дорог, дорожные знаки где-то просят установить. Произошло ДТП, допустим, дорожный знак упал, просят восстановить. Где-то дорожная разметка, где-то ямы, то есть обращения разные, мусор, свалки".

Первым делом мы отправились на улицу Верхоленская, там недавно сделали ремонт дороги, но вот про разметку дорожные службы почему-то забыли. Обращение читинцев было услышано, пешеходный переход появился на дорожном полотне. Отправляемся далее, следующая остановка - перекресток улиц Амурская и 9 января. Жители попросили сделать ямочный ремонт. И вновь просьбу выполнили, вместо пробоины на дороге появилась заплатка. К слову сказать, большая часть мест, где мы побывали с проверкой, были связаны именно с проблемами дорог. Повреждения на проезжей части оказались самой популярной жалобой. И, надо сказать, везде они были устранены. Проехав уже больше половины адресов, возникает логичный вопрос: "Неужели ни на одно из обращений власти не закрыли глаза?".

Натия Зайкина, заместитель руководителя Центра управления региона: "В прошлый раз мы ездили ровно неделю назад. Было 15 объектов, и один вопрос был не решён. Мы передали данные фото- и видеофиксации в администрацию Читы. И нам уже на этой неделе скинули контрольные фотографии, вопрос всё-таки они решили. Как правило, мы выезжаем и всё решено. Но бывает и такое, что мы выезжаем и понимаем, что не решили вопрос".

Как, например, ситуация со свалкой в микрорайоне Гвардейский. Это был последний пункт нашей проверки. Как говорилось в обращении читинца, данная свалка копится годами. Местные жители выбрасывают свой мусор прямо возле домов. И практически эту же картину мы увидели сами, приехав на место. Да, на фото, отправленных недовольным читинцем, мусора было в разы больше. Но и сейчас старые вещи, обломки мебели то тут, то там виднелись из-под снега. Как быть, когда бездействие в решении вопроса налицо, рассказала главный редактор портала "Голос забайкальца" Юлия Назарян.

Юлия Назарян, главный редактор портала "Голос забайкальца": "Встречаются проблемы нерешённые, вот как сейчас мы видим, это микрорайон Гвардейский, 10. Свалка осталась в том состоянии, данная проблема сейчас зафиксирована на фотографии и будет направлена исполнителю на доработку".

То есть в городскую администрацию, которая должна будет ответить, почему никаких изменений проверка не обнаружила. А обращение гражданина по-прежнему останется на контроле сотрудников ЦУР, как и новые жалобы читинцев. Год работы показал, что практически любая проблема решаема, необходимо лишь разобраться в первопричине и найти ответственное лицо. Напомню, любой житель края может оставить своё обращение на портале "Голос забайкальца", платформе "Госуслуги. Решаем вместе" или через информационный модуль обратной связи в Viber и Telegram.

Читать весь текст

Александра Сергутская, Людмила Груша, 19 нояб 2021, 07:40

Связанные теги: ЦУР

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редакторы сайта - Акопян Карина Артуровна, Пасько Людмила Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: site@chita.rfn.ru .

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus