Скользкая тема: как решается проблема гололёда в Чите и что об этом думают жители города?
Физика - наука сложная. Сила трения, сила тяжести, ускорение свободного падения… Легко испытать на себе влияние этих физических величин читинцы могут, просто выйдя на улицу. И упасть на ближайшем скользком тротуаре, лестнице или покрытой плиткой поверхности. Как уберечься от падений и можно ли избежать гололёда на тротуарах в Чите?
Только за первые две недели этого года в Чите к врачам обратились более 150 человек, получивших ушибы, растяжения, переломы после падения на гололёде. Многие читинцы направляют жалобы на скользкие тротуары в различные ведомства и пишут об этом в соцсетях. А мы вышли на улицу и спросили у прохожих их мнение по поводу уборки тротуаров от снега и наледи.
Людмила Геннадьевна: "Очень скользкая дорога вот эта вот у нас (речь про тротуары). Особенно вот идёшь вечером с работы, без фонарика не пройти. В том году засыпали, чистили дорогу, было очень хорошо. А вот сейчас страшно ходить. Вот снежочек сейчас выпал, иду, боюсь, ноги болят. Очень скользко. Пусть нам почистят дороги".
Нина Александровна: "Отвратительные дороги, ну да, тротуары. Ходить страшно. С ребёнком страшно. Видите, держу её за руку постоянно".
Прогулявшись вниз по улице Богомягкова, едва не упав несколько раз на тротуаре, утоптанном до состояния льда и припорошённом снегом, добираемся до старого рынка. Здесь встречаем первого за всё время дворника, который сам поскальзывается и чуть не роняет метлу. Видим, как мужчина и женщина подходят к перекрёстку. Спрашиваем их мнение о состоянии тротуаров.
Геннадий Иванович: "Тротуары? Да они всегда скользкие у нас нынче. С осени самой скользкие".
Ольга Ивановна: "Чистят плохо, плохо чистят".
Геннадий Иванович: "Тротуары вообще не чистят".
Ирина: "Тротуары, они скользкие, конечно, не посыпаются, видите. Иду с ногой сломанной еле-еле. Конечно, не посыпаются. И не убираются".
Мы поинтересовались, что препятствует очистке тротуаров от снега и наледи у Марины Поповой, председателя комитета городского хозяйства - заместителя руководителя администрации ГО "Город Чита".
Марина Попова, председатель комитета городского хозяйства - заместитель руководителя администрации ГО "Город Чита": "В чём причина недостаточной уборки наших улиц? Это скорее всего непосредственно связано с недостаточностью финансирования. На данный момент у нас эффективную уборку тротуаров можно произвести ручным способом. Ручной труд, он достаточно дорогой. Можно также и непосредственно убрать улицы с помощью МКСМ-800. Это маленькая коммунальная машинка. Их четыре единицы на базе ДМРСУ имеется. Они куплены в 2019 году. Все они исправны, все они работают. Стремимся, стараемся. Знаем, что несовершенны, но работаем над ошибками. Трактор-щётку неудобно по тротуарам запускать, вы понимаете, на все улицы. Тротуары есть узкие, поэтому - только МКСМ и ручной труд. Стоимость одной такой машины - 3,5 миллиона рублей. Стоимость подметально-уборочной машины для очистки тротуаров - 7 миллионов рублей. Городу нужно восемь таких единиц. Чтобы их приобрести, нужно нашей подрядной организации увеличить финансирование, получаемые доходы. Вот, а в основном, мы работаем в рамках тех лимитов, которые нам доводятся и непосредственно из бюджета Забайкальского края".
Председатель комитета городского хозяйства отдельно подчеркнула, что вся имеющаяся техника исправна, и все единицы задействуются. Многодневных простоев по причине ремонта или отсутствия запчастей не отмечается. В ДМРСУ есть своя ремонтная база.
Марина Попова, председатель комитета городского хозяйства - заместитель руководителя администрации ГО "Город Чита": "Подрядная организация у нас - ДМРСУ. Других претендентов на содержание улично-дорожной сети, общественных территорий в городе Чите не поступало. Они приобретают автомобили в лизинг. Специализированную технику. Но так как финансовые возможности у предприятия небезграничны, то приобрести одновременно всё не представляется возможным. И мы понимаем, что если мы увеличим наш автопарк, соответственно, мы должны привлекать и дополнительных специалистов. Дополнительно - ещё приобрести МКСМ-800 и вот эту вакумно-подметальную машину".
С мнением председателя комитета городского хозяйства о необходимости закупки дополнительной техники, подбора работников сверх имеющегося штата согласился директор муниципального предприятия городского округа "Город Чита" "Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление" Алексей Котов.
Алексей Котов, директор муниципального предприятия городского округа "Город Чита" "Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление": "Самый первый фактор - это то, что, когда начинается снегопад, нам не хватает единиц техники, которые могут мгновенно убрать все тротуары. У нас проблема в чём в Чите? Нет специализированной техники. Тротуары узкие. И, когда механизированным способом ты это делаешь, - достаточно быстро. Специализированной техники тротуароуборочной у нас нету. У нас используются тракторы "Беларусь" со щётками. Причём мы за последний год все щётки поменяли, новые купили".
Подводим итог сказанному - всё упирается в финансирование. Наши собеседники были едины в том, что надеяться только на работников одной подрядной организации в этом важном для всех горожан вопросе не надо. Нужна помощь от губернатора Забайкальского края в плане выделения дополнительных финансовых средств на закупку техники, а также возможные законодательные поправки, касающиеся распределения участков отвественности за порядок на прилегающей территории между предпринимателями и организациями. Читинцы же просят руководство края и города уделить внимание решению этой проблемы.
Вячеслав Днепровский, Андрей Сергеев, 21 янв 2022, 07:46
Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Видео по теме
- 0
23 мая 2022, 21:22
- 0
18 мая 2022, 21:19
Губернатор Забайкалья провел совещание по реализации нацпроекта "Безопасные качественные дороги"
- 0
15 мая 2022, 19:59
Капитальный ремонт: станет ли улица Горького лучшей улицей Читы?
Радиопередачи по теме
Дорожно-ремонтная кампания в Забайкальском крае: что сделано и что предстоит сделать
15 окт 2021, 13:38
Насколько качественно ведутся работы по ремонту и прокладке дорог?
02 окт 2020, 17:00
25 апр 2018, 11:01
Аварийность на дорогах Забайкалья за 2020 год
27 янв 2021, 17:55
Где взять средства на ремонт дорог в Забайкалье?
17 сент 2020, 18:55
На федеральной трассе "Амур" в Забайкалье досрочно отремонтированы два моста
17 сент 2018, 19:52
Комментарии
- Зарегистрированный
- Анонимный