Россия 1 Россия 24 Радио Маяк Радио России Вести FM
$: 71.1 р. | €: 78.26 р. | ¥: 99.31 р. |  Вход | Регистрация

Троллейбус на КСК - реальность или всё тот же миф?

0 0

Троллейбус на КСК - реальность или всё тот же миф? Во всех районах Читы прошли общественные слушания по запуску троллейбусной линии в один из самых отдалённых городских микрорайонов. Как известно, эту идею пытались реализовать все руководители администрации Читы, но воз и ныне там. Что предполагает новый, современный проект, разработанный нынешней властью расскажет моя коллега Любовь Хорошева.
 
На общественные слушания в администрации Ингодинского района, к сожалению, пришли всего четыре человека. Организаторы объяснили это тем, что по непонятным причинам объявление с приглашением на слушания было снято. Тем не менее, руководитель муниципального казённого предприятия "Городские дороги" Александр Вишневский слушания провёл в установлённом порядке - с подробными объяснениями и презентацией. Он рассказал о том, что новый проект планируется реализовать по региональной программе "Чистый воздух" в рамках национального проекта "Экология". Соответственно, будут осваиваться федеральные миллионы.

Александр Вишневский, директор МКУ "Городские дороги": "В настоящее время у нас осуществляется только разработка проектно-сметной документации, средства именно по этой программе. Маршрут предполагает продление маршрута №3, только от кольца Бабушкина-Баргузинская, продлять его по улице Бабушкина с выходом на проспект Белика и на улицу Комсомольская. Это первый самый очевидный этап. Дальше с заходом на проспект Советов через путепровод, Карла Маркса, далее через улицу Кирзаводская с заходом на микрорайон Зенитная горка со строительством путепровода через ЗабЖД в обход нефтебазы и с выходом на улицу Рахова".

С улицы Рахова троллейбусный маршрут выходит на новую улицу Девичью, которую ещё только предполагается построить параллельно улицы Ивановской, чтобы избежать заторов. В том же районе администрация Читы предлагает создать кольцевое пересечение. Далее по кольцевой схеме через улицу Космонавтов, Труда, Весенняя. Конечной остановкой будет разворотное кольцо в районе краевой инфекционной больницы. В связи с этим проект предполагает капитальный ремонт улицы Бабушкина, проспекта Белика, улицы Космонавтов. Такие улицы, как Кирпично-Заводская, Рахова, Труда и Весенняя будут полностью реконструированы. Но это далеко не весь объём запланированных работ, добавляет Александр Вишневский.

Александр Вишневский, директор МКУ "Городские дороги": "Работы очень многообразные. В комплекс строительства троллейбусной линии будет входить помимо реконструкции, и модернизация дорожно-уличной сети. Это, прежде всего, строительство депо №2 в районе бывшей территории камвольно-суконного комбината. Далее реконструкция мостовых сооружений, в частности, мост по улице Комсомольская. Это реконструкция второй очереди путепровода у проспекта Советов, это строительство нового путепровода по улице Проектная".

Все эти довольно-таки амбициозные планы администрации города вызывают у горожан некоторые опасения, а подчас и полное недоумение. Потому что, например, наряду с запланированными работами для того, чтобы разгрузить улицу Бабушкина, власти намерены полностью убрать оттуда маршрутные такси. То есть пойти на такой шаг, который вполне может вызвать в обществе локальную социальную революцию. Не меньше вопросов вызывает реконструкция улиц, предполагающая их расширение до четырёх полос, поскольку этот норматив предусмотрен для полноценного движения троллейбусов. Например, жители улицы Кирпично-Заводская всерьёз обеспокоены тем, что их улицу собираются расширять, потому что размах в 15 метров там просто невозможно осуществить. Особенно непонятно, говорит житель этой улицы Александр Козлов, как именно власти Читы намерены это сделать. Убирать заборы? Или просто вовсе сносить половину частного сектора. В таком случае, с какой стороны: с правой или с левой? Вопросов было задано множество, но пока чиновники не готовы на все дать ответы. Александр Козлов тем и возмущён: он собирается благоустроить свой дом, построить мини-котельную и подвести горячую воду, что стоит немалых денег. Так стоит ли затевать такой шаг, если через два года всё это снесут?

Александр Козлов, житель улицы Кирпично-Заводской: "Лично я не вижу смысла в этом троллейбусе. Если бы он напрямую с КСК шёл в центр города, в Сосновый бор, я бы ещё понял, это кратчайший маршрут. А получается, если он через нас пойдёт. Это слишком долгое время, тем более он не будет захватывать ни ХабИЖТ, никакие другие улицы, чтобы набрать, чтобы хоть наполняемость была. А если будут все с КСК ехать, то мы вообще не влезем в троллейбус. И потом, даже если останутся наши постройки, ну, немножко расширят, получается, троллейбус весит где-то 11 тонн плюс пассажиры. То есть эта махина будет ездить туда-сюда, у нас и так, когда фура проходит, все постройки трясутся. Дома старые, 1953 года постройки".

Представители городской администрации поясняют, что необходимость строительства новой троллейбусной линии назрела уже очень давно, почти 25 лет назад. Было много предложений, как пустить этот маршрут. Предлагалось и по проезду Олимпийский, и по улице Авиационной. Но мы должны возить людей, а не воздух, - объясняют власти. Необходимо захватить Зенитку, ради которой, собственно, всё это и затевалось, поскольку там живёт много людей. Кроме того, на Зенитке учатся и работают жители КСК. И самое главное - строительство линии позволит масштабно преобразовать транспортную инфраструктуру города, существенно снизить загрязнение воздуха, повысить транспортную мобильность населения, кардинально развить опорную сеть движения троллейбусов, что создаст хорошие условия для дальнейшего развития города; решить проблемы доступности к учреждениям здравоохранения, образования, культуры. Сейчас ведётся сбор исходно-разрешительной документации, проводятся инженерные изыскания. Проектирование троллейбусной линии обеспечено бюджетными ассигнованиями в полном объёме. Завершение работ по разработке проектно-сметной документации запланировано на 31 мая 2021 года, после чего проект будет представлен на государственную экспертизу.

Любовь Хорошева, Андрей Сергеев, Алексей Аликин, 20 мар 2020, 07:41

Связанные теги: общественный транспорт

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus