Россия 1 Россия 24 Радио Маяк Радио России Вести FM
$: 68.63 р. | €: 77.97 р. | ¥: 96.84 р. |  Вход | Регистрация

Стоит ли отстаивать своё право на качественный товар или услугу?!

0 0

В 2019 году в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю поступило 1670 письменных обращений от граждан, касающихся защиты собственных прав, что на 17 процентов больше, чем годом ранее и, как отмечают специалисты, тенденции к снижению числа жалоб нет. На какие нарушения прав потребителей чаще всего жалуются жители края узнавала Елена Вдовяк.

Стоит ли отстаивать своё право на качественный товар или услугу?! Примерно такой вопрос задаёт потребитель, столкнувшись порой с откровенным браком товара или оказанной услуги, например, в магазине или парикмахерской. По словам начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Павла Пономарева, характер обращений от граждан самый разный.

Павел Пономарёв: "Как правило, мы работаем с людьми, чьи права нарушены, с обиженными людьми, когда нарушаются их потребительские права. Обращения, как правило, касаются торговли, это 40 процентов, вся остальная часть приходится на услуги: бытовые, финансовые и в сфере ЖКХ. Георгафия у нас ограничивается 23 городами. Понятно, что львиная доля приходится на город Читу, на втором месте Агинское, на третьем несколько городов. В том числе Балей, Краснокаменск и Борзя".

95 процентов жалоб в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю приходится именно на краевой центр. Из них большая часть выпадает на финансовые услуги и услуги бытового обслуживания.

Павел Пономарёв: "Потребители жалуются, понятно, что кредитный бум есть и остаётся, практически у каждого есть какие-то кредитные обязательства. В ходе кредитного договора возникают те или иные обстоятельства. За которые, например, потребитель не всегда отвечает. Не сознательно, но нарушает действие договора и допускает просрочку. Банк, естественно, выставляет пеню и неустойку. И такого рода обращения к нам поступают. То же касается страхования. Дело в том, что потребитель в течение 14 дней имеет право отказаться от услуг страхования. Те потребители, которые это знают, обращаются в банк, либо страховую организацию, для того чтобы отказаться от услуг страхования в ходе исполнения кредитного договора. Не всегда его требования удовлетворяются".

В сфере бытовых услуг чаще всего люди жалуются на парикмахерские, ремонт одежды, обуви, а также бытовой техники, которая не находится на гарантии. Зачастую ремонт осуществляется некачественно, кроме того, потребитель не ставится в известность о том, какие именно работы предстоит сделать, и сколько это может стоить.

Павел Пономарёв: "Приезжает мастер на дом, как правило, по ремонту компьютерной техники, ремонтирует, ремонт заключается в том, что он устанавливает антивирусную программу, якобы удаляются вирусы. Приводится, как говорится, в надлежащий вид операционная система, и потребителю называется астрономическая сумма. Хотя, до этого потребителю ничего не говорится о том, какие именно работы будут выполнены, стоимость этих услуг. То есть по факту, объявляют огромную сумму, у нас стоимость доходила до 30 тысяч рублей".

30 тысяч за один час работы. Неплохая оценка собственных трудов. А ведь за 30 тысяч рублей можно и вообще новый компьютер купить. Чаще всего с таким "услугами", сталкиваются пенсионеры. Хотя те, кто предоставляет свои услуги обязаны в самом начале объяснить, что именно они собираются делать и сколько именно это будет стоить. Все должно быть легально и прозрачно. И потребитель имеет право знать, как говорится "на берегу", во что выльется ему ремонт.

Павел Пономарёв: "Такого рода обращения к нам поступают и их не мало. У нас сейчас есть такой инструмент, как контрольная покупка. Мы сами играем роль потребителя, вызываем также мастера на дом, чтобы проверить те факты, которые нам изложил потребитель. И действительно, контрольная закупка помогает подтвердить, что потребители действительно правы. Факты подтверждаются и такое имеет место быть".

В таких случаях виновные привлекаются к административной ответственности в виде штрафа. В отдельных случаях сотрудники Роспортебнадзора для защиты прав потребителей обращаются в суд. И что самое интересное выигрывают. Более десяти миллионов рублей должны вернуть потребителям недобросовестные представители сферы услуг. Кстати, не мало жалоб поступает и на работу связи в Забайкалье.

Павел Пономарёв: "Каждый, наверное, из нас сталкивался с подобным, то есть навязыванием дополнительных услуг в сфере связи. Потребитель, имея тариф определённый, пакет услуг, по прошествии времени обнаруживает, что его баланс постоянно находится в положении минус, сколько бы денег он туда не забрасывал. Когда он обращается к оператору, оказывается, что у него подключены одна услуга, другая, третья".

Иногда услуга подключается автоматически или по не знанию. Свою сумятицу вносит множество сообщений, которые зачастую приходят на телефон. Они порой сбивают человека с толку, и он машинально может нажать кнопку Ок. Поэтому и самим потребителям стоит внимательнее смотреть, что приходит на телефон и удалять всё ненужное.

Павел Пономарёв: "Конечно, рекомендую следить за своим тарифом и периодически заходить в свой личный кабинет и смотреть то, какие и когда услуги якобы подключал потребитель, чтобы вовремя отказаться. Ну а операторам связи нужно не так агрессивно продвигать свои услуги на рынке связи".

Забайкальцы могут обратиться в Роспотребнадзор и с другими проблемами. Например, сейчас организована работа горячей линии, на которую можно позвонить до конца марта. Её номер в Чите: 26-24-17 и 32-13-79.

Читать весь текст

Елена Вдовяк, Ольга Пригодина, Елена Костромина, 23 мар 2020, 07:40

Связанные теги: роспотребнадзор

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus