Россия 1 Россия 24 Радио Маяк Радио России Вести FM
$: 73.55 р. | €: 89.25 р. | ¥: 11.36 р. |  Вход | Регистрация
$: 73.55 р. | €: 89.25 р. | ¥: 11.36 р. | 

Ремонт дорог и теплосетей. Когда будет завершение?

0 0

Кто из нас минувшим летом не сетовал по поводу раскопанных дорог? И вот уже, как говорится, зима глядит в глаза, а состояние многих из них по-прежнему вызывает вопросы. Ремонт дорог в столице Забайкалья с одновременной заменой устаревших сетей теплоснабжения оказался проблемным. Для таких работ требуется получение соответствующего разрешения - ордера, который предусматривает срок их завершения с восстановлением нарушенного дорожного покрытия. И многие из ордеров на сегодняшний день не закрыты. Продолжит тему - Дмитрий Балахонов.

Количество раскопок на улицах краевой столицы летом текущего года было беспрецедентным. В прошлом году Забайкальский край впервые принял участие в нацпроекте "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (коротко БКД) - по плану необходимо было отремонтировать 48 участков общей протяжённостью 192 километра. Завершить работы в идеале нужно было до наступления отопительного периода. Ордера с указанием соответствующего срока выдаются комитетом городского хозяйства Читы, и жители города могут лично убедиться, что далеко не все участки дорог в надлежащем состоянии - ремонт ещё продолжается. В этом случае ордер может быть продлен или оставлен незакрытым, что грозит штрафом подрядчику от контрольной инспекции. Изношенность городских теплосетей составляет около 70 процентов - фронт работ большой, что вынуждает ресурсоснабжающие организации ТГК-14, Водоканал их продлить. О ситуации свои комментарии нам дал председатель комитета городского хозяйства г. Читы, начальник дорожно-транспортного управления, Евгений Гуцул:

Евгений Гуцул, председатель комитета городского хозяйства г. Читы: "Дело не в закрытых ордерах, а в выполненных работах. Незакрытый ордер - это просто единственный рычаг воздействия у власти на ресурсников. Незакрытый ордер говорит о том, что мы отконтролировали работу, и она выполнена некачественно. Важно же не оштрафовать. Оштрафовали - кому от этого лучше стало?! К сожалению, по ордерам ситуация такова, что сроки уже все вышли и приходится применять штрафные санкции к данным предприятиям. По ТГК-14 - в районе 50 незакрытых ордеров, Водоканал - 11, в том числе и те ордера, где аварийные работы проводятся. По нашим предварительным подсчётам по всем организациям - это около 1,5 миллионов. Штрафы начинаются от 25 тысяч рублей за просроченный ордер".

С учётом происходящей ситуации, когда ремонт дорог совпадает с заменой теплосетей, комитетом городского хозяйства и ресурсоснабжающими организациями были сделаны выводы на следующий год. Есть проблема в качестве работы подрядчиков, которые исправляют замечания, связанные с укладкой асфальтового покрытия. По словам председателя комитета городского хозяйства время ещё позволяет завершить ремонт. В обязательном порядке этот процесс идёт под наблюдением контрольной инспекции. Евгений Гуцул дополняет:

Евгений Гуцул, председатель комитета городского хозяйства г. Читы: "По срокам нам давали ресурсники, когда они заходят. Соответственно мы также корректировали график БКД. После проведения работ ресурсников мы заходили уже с асфальтом, чтобы ситуация не произошла такая: мы положили новый асфальт, а они его через месяц стали вскрывать. Работы эти мы корректировали. В том числе погодные условия повлияли. Получилось так, что где-то у нас произошёл график пересечений. Мы выводы также сделали и на следующий год внесли корректировки - такой ситуации не повторится".

Во время встреч между представителями ресурсоснабжающих предприятий и Комитетом городского хозяйства Читы по выработке дальнейших действий на основе итогов уходящего года проблему в ненадлежащей работе подрядчиков было решено устранить через проведение конкурса, чтобы выбрать единую организацию, которая сможет качественно выполнить обратную засыпку грунта и асфальтирование. Участвовать в этом конкурсе будет муниципальное предприятие ДМРСУ, которое по словам Евгений Гуцула полностью к этому готово. Закуплена техника, восстанавливается профессиональный коллектив, погашены долги по заработной плате и налогам. Эта организация будет также использовать новую технологию - так называемый природный рассол, который в тестовом режиме применялся на дороге, ведущей к курорту Молоковка. Комментирует Евгений Гуцул:

Евгений Гуцул, председатель комитета городского хозяйства г. Читы: "Там обрабатывается специальным раствором, потом он убирается через час. Соответственно, дороги чистые: не остаётся ни снега, ни остатков от применяемых материалов. На год на содержание дорожной сети выделялось 47 миллионов. Сейчас благодаря работе Минстроя и губернатора, в том числе, нам дополнительно выделили 60 миллионов. Мы сейчас проводим работы по ямочному ремонту, по содержанию дорожной сети в целом. К зимнему сезону мы готовы полностью".

Отмечает Евгений Гуцул и то, что очевидно всем жителям края: износ дорожного покрытия у нас очень большой, а его ремонт проводится почти исключительно за счёт средств, выделяемых по нацпроекту БКД. За счёт этого власти и ресурсоснабжающие организации получили определённую ценную практику за прошлый и текущий годы. Дополнительная сумма в 60 миллионов рублей в рамках нацпроекта позволяет сделать ремонт ям на дорогах так называемыми картами, то есть по всей ширине повреждённого полотна. На следующий год ожидается поступление для этой цели в два раза больше средств. До начала отопительного сезона следующего года будут применены и технические решения по борьбе с последствиями осадков, например, планируется строительство ливневых стоков для ряда улиц Читы. Многие работы продолжаются - их результат горожане оценят по их завершению в следующем году.

Дмитрий Балахонов

 

Читать весь текст

04 нояб 2020, 07:46

Связанные теги: ЖКХдороги

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Акопян Карина Артуровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus