Россия 1 Россия 24 Радио Маяк Радио России Вести FM
$: 74.25 р. | €: 90.26 р. | ¥: 11.37 р. |  Вход | Регистрация
$: 74.25 р. | €: 90.26 р. | ¥: 11.37 р. | 

Забайкальцы могут получить перерасчёт за некачественные коммунальные услуги

0 0

7 ноября вступили в силу поправки в несколько статей Жилищного Кодекса Российского Федерации, которые меняют правила расчёта за коммунальные услуги. Чтобы снизить оплату за их ненадлежащее качество и улучшить работу управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, порядок обращений для потребителей, включая жителей Забайкалья, стал проще. Подробнее об этом расскажет мой коллега Дмитрий Балахонов.

Сейчас забайкальцы могут пользоваться новыми правилами на практике, учитывая ряд особенностей. Стало проще получить перерасчёт за некачественно оказанные коммунальные услуги. Раньше возникал вопрос: кто будет отвечать перед потребителем - управляющая компания или ресурсоснабжающая организация, сейчас это стало сферой ответственности той структуры, с которой у жильцов заключён договор. Об этом - начальник отдела контроля обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги Государственной инспекции Забайкальского края Александр Гулько:

Александр Гулько, начальник отдела контроля обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги госинспекции Забайкальского края: "Закон регулирует отношения между потребителями, собственниками жилья и исполнителем коммунальной услуги - тот, кто предоставляет услугу надлежащего качества и производит начисления за неё. Если раньше потребитель в случае ненадлежащего предоставления какой-то коммунальной услуги обращался в управляющую компанию. Управляющая компания, в свою очередь, направляла его в ресурсоснабжающую организацию, ресурсоснабжающая организация наоборот отправляет на управляющую компанию. Теперь необходимо обращаться уже напрямую к исполнителю коммунальной услуги. Он делает перерасчёт за ненадлежащее предоставление услуги, а в дальнейшем свои убытки в связи с проведением этого перерасчёта он должен выставить либо в добровольном порядке, либо в судебном в управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК и другие формы управления".

Чтобы зафиксировать факт ненадлежащего предоставления коммунальной услуги, сначала нужно обратиться в управляющую компанию. Она будет являться одним окном для заявлений граждан, например, о несоответствующей норме температуре горячей воды. Управляющая компания по обращению должна связаться с ресурсоснабжающей организацией - коротко РСО. Последней нужно будет провести замер, если это установлено договорами, на вводе сетей теплоснабжения в дом до его стены, которая считается границей балансовой принадлежности. Если проверка РСО не выявит нарушений нормы, то значит проблема во внутридомовых или инженерных сетях, отвечает за которые уже управляющая компания, - ей придётся возмещать переплату за некачественно оказанные услуги жильцам.

Стоит отметить, что в законе больше нет нормы об обязанности виновной стороны выплатить потребителю штраф, который в таких ситуациях редко применялся ранее и не становился стимулирующей мерой для коммунальных служб. Однако станет проще вернуть излишне внесённые деньги - на практике только за один месяц сумма возврата может составить от 500 до нескольких тысяч рублей, если речь идёт, например, о ненадлежащем качестве горячего водоснабжения или отопления. Обычно управляющие компании и ресурсоснабжающие организации предпочитали зачесть переплату в счёт будущих периодов своей работы для жильцов. Как же установить факт нарушений норм? Отвечает начальник отдела контроля обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги Госинспекции Забайкальского края Александр Гулько:

Александр Гулько, начальник отдела контроля обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги госинспекции Забайкальского края: "Есть допустимые нормы в 354 постановлении правительства. За эти нормы перерасчёт не производится. То есть может, допустим, в месяц суммарно в доме четыре часа отсутствовать отопление. Установление факта ненадлежащего качества уже было давно прописано. В таком-то помещении, если это отопление, температура воздуха должна быть от 20 до 22 градусов, если она 19 градусов, собственник один и ещё с двумя собственниками по лестничной площадке либо по стояку пишут акт, что температура не соответствует норме. Также с температурой горячего водоснабжения, с давлением".

Потребителю в случае отсутствия должной реакции управляющей компании можно обратиться в жилищную инспекцию для вызова специалиста, который зафиксирует возможные нарушения, затем составит акт, передающийся на руки заявителю. Как правило, процедура занимает не менее одного месяца. При подтверждении нарушений инспекция выдаст предписание обслуживающей организации об их устранении, где обязательно указываются сроки выполнения. Если жильца не устраивает заключение специалиста, он может вызвать независимого эксперта, оплата услуг которого, правда, может не оправдать перерасчёта. Александр Гулько дополняет:

Александр Гулько, начальник отдела контроля обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги госинспекции Забайкальского края: "В случае, если отказываются либо не приходят на составление этих актов ни одни, ни вторые, собственники вправе сами составить такой акт. Нет утверждённой формы, то есть в любом виде - в письменном. Однако должны быть два собственника других квартир, которые подтвердят этот факт. Только в этом случае этот акт уже будет считаться основанием для проведения перерасчёта".

Поступившее, например, в госинспекцию обращение не сразу становится поводом к выходу на проверку - может пройти несколько дней, в течение которых обслуживающие организации успеют устранить нарушения, впоследствии дав повод к отказу в перерасчёте, поэтому гражданам лучше самим быстрее устанавливать факты ненадлежащего предоставления коммунальных услуг. Александр Гулько также отметил, что в начале отопительного периода фиксировались случаи нарушений, например, со стороны управляющих компаний при капитальном ремонте во внутридомовых и инженерных сетях, приводивших к перепадам давления в подаче воды и другим. Эти проблемы в ведомстве также контролируют, делают предупреждения, на которые в целом, по его мнению, обслуживающие организации быстро реагируют, стараются не доводить до более серьёзных последствий.

В Госинспекцию Забайкалья по фактам некачественно оказанных услуг поступило более 280 обращений за третий квартал текущего года. По результатам проверок ведомством управляющие компании и РСО возместили гражданам в ходе перерасчёта общую сумму в 394 тысячи рублей. С жалобами на некачественное предоставление услуг ЖКХ можно обратиться в отдел жилищного надзора и лицензионного контроля госинспекции по номеру телефона: 28-26-34 или через интернет-портал: dom.gosuslugi.ru.

Дмитрий Балахонов

Читать весь текст

20 нояб 2020, 08:20

Связанные теги: управляющие компании

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Акопян Карина Артуровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus