ГТРК Чита
$: 78.64 р. | €: 88.93 р. | ¥: 12.43 р. | 
$: 78.64 р. | €: 88.93 р. | ¥: 12.43 р. | 

Под крылом самолёта:Добираться до труднодоступных районов Забайкалья станет легче

0 0

Авиаперевозки... В советское время только на территории Забайкалья работали десятки местных маршрутов, из Читы можно было вылететь и во Владивосток, и в Калининград, причём без пересадок. Сегодня возможности поскромнее, однако с каждым годом их появляется всё больше и больше. Под крыло самолёта заглянула Елена Вдовяк.

"Только самолётом можно долететь" - это, ставшее крылатым, выражение очень точно подходит для удалённых мест Забайкальского края. Не секрет, что порой добраться до труднодоступного села можно только пешком или по лесовозной дороге. Особенно это кажется архаичным в современном быстро меняющемся мире. Проложить мост в глубинку призваны местные авиалинии, в последние годы этот вид перевозок делает только первые шаги, но уже востребован многими забайкальцами. По словам заместителя министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Сергея Кривощёкова, в скором будущем к действующим направлениям прибавится ещё два.

Сергей Кривощёков, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: "У нас шесть социально-значимых направлений и отдельные направления, это Краснокаменск и Красный Чикой. В этом году, как и в прошлом, мы продолжим по этим направлениям летать. Дополнительно мы в этом году планируем ещё открыть два маршрута тоже отдаленные - это село Тупик и Черемхово Красночикойского района. Сейчас мы прорабатываем вопрос по выделению средств на оборудование посадочных площадок. Как только деньги будут выделены, мы оборудуем эти площадки. И планируем в этом году эти два направления запустить".

Среди труднодоступных отдалённых населённых пунктов Забайкальского края, необеспеченных альтернативными видами транспорта, несколько направлений: Красный Чикой, Менза, а также маршрут Тунгокочен - Юмурчен, Краснокаменск и Чара. Новые маршруты будут совмещены с уже существующими. Что касается техники, то на местных авиалиниях работает две авиакомпании.

Сергей Кривощёков, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: "Две компании, которые на территории Забайкальского края осуществляют полёты: это "Аэросервис" - это наша компания, на территории края находится и компания "Ангара". "Аэросервис" осуществляет полёты по всем населённым пунктам, за исключением Чары. По Чаре у нас подписано договор с компанией "Ангара".

Кстати, долгожданная реконструкция взлётно-посадочной полосы и всей инфраструктуры в посёлке Чара начнётся в этом году. Масштабы работ не маленькие, но давно назревшие. Аэропорт не ремонтировался, а его востребованность уже ни у кого не вызывает сомнений, так как пассажиропоток растёт постоянно.

Сергей Кривощёков, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: "Мы в прошлом году проделали большую работу совместно с Росавиацией по переносу финансирования с 2022 года на 2020 год, доказали, что у нас есть проект, что мы готовы заходить с реконструкцией аэропорта Чара, что у нас есть необходимость, потому что всё большее количество пассажиров летает, ежегодно увеличивается пассажиропоток. Тем более открываются интересные инвестпроекты на территории Каларского района, поэтому потребность будет составлять ещё больше. В этом году мы уже приступаем к самой реконструкции, а нас запланировано два этапа. Первый этап - это реконструкция самой взлётно-посадочной полосы, это рулежные дорожки, обустройство светосигнального и навигационного оборудования, и второй этап - это реконструкция уже самого здания. У нас пока предусмотрено финансирование реконструкции самой взлётно-посадочной полосы, потому что она сейчас не совсем соответствует требованиям безопасности".

Ну, а сам аэропорт будет отремонтирован позднее, так как пока ещё не решён вопрос о финансировании проекта. Естественно, старое деревянное здание также давно нуждается в реконструкции. Что касается перелётов на дальние расстояния, то здесь тоже есть позитивные перемены. Помимо молодёжи до 23 лет, пенсионеров и многодетных семей более дешевыми билетами смогут воспользоваться и другие забайкальцы, но пока только в двух направлениях.

Сергей Кривощёков, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: "В конце января было подписано постановление Правительства РФ о предоставлении льгот жителям Дальнего Востока для разных групп населения. То есть в льготную группу попадают все жители, проживающие на территории Дальнего Востока по направлениям из Читы до Санкт-Петербурга и из Читы до Москвы. Стоимость билета составляет 9200 рублей. Всё это круглогодичная льгота для жителей Забайкальского края".

Сегодня рассматривается вопрос и о расширении этого списка. Стоит отметить, что пенсионеры, молодёжь до 23 лет и многодетные семьи имеют такую возможность летать по льготным билетам и по другим направлениям, в том числе и на Черноморское побережье, за что авиакомпании получают субсидии.

Сергей Кривощёков, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края:
 "Понятно, что у нас есть потребность у дальневосточных регионов, конечно, хочется и на моря летать, отдыхать и вообще путешествовать в западные регионы страны. Поэтому мы уже такое формируем предложение для того, чтобы расширить южное направление нашей страны".

Хочется верить, что забайкальцы и жители других дальневосточных субъектов получат возможность летать в отпуск на морское побережье по льготной цене. На мой взгляд, это особенно важно для таких сухопутных регионов, как наш Забайкальский край.

Елена Вдовяк, Андрей Сергеев, 11 февр 2021, 07:20

Связанные теги: авиаперевозки

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редакторы сайта - Акопян Карина Артуровна, Пасько Людмила Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus