ГТРК Чита
$: 75.55 р. | €: 90.46 р. | ¥: 11.58 р. |  Вход | Регистрация
$: 75.55 р. | €: 90.46 р. | ¥: 11.58 р. | 

"Для машиниста - это большой стресс": Как работники Забайкальской железной дороги переживают трагедии на путях

0 1

Как известно, любая дорога - автомобильная или железная - это жизнь. Это важнейшие транспортные артерии, без которых невозможно представить ни один день современной цивилизации. Но дороги являются ещё и источниками повышенной опасности и требуют особого внимания со стороны всех участников дорожного движения. Увы, мы часто забываем об этом и ведём себя легкомысленно. Лучшее тому доказательство - статистика. Так, в прошлом году на железнодорожных переездах Забайкальской железной дороги произошло 12 дорожно-транспортных происшествий. Погибли три человека, пострадали семь. Не стал исключением из правил и наступивший год. С разницей в несколько дней произошли две аварии на станциях Гыршелун и Домна. В обоих случаях легковые автомобили врезались в поезда, погибли дети. Не будем выносить личную оценку действиям водителей. Отметим лишь одно: согласно официальным данным, большинство подобных аварий происходит по вине автолюбителей.

Владельцы "железных коней" чаще всего попадают в поле зрения средств массовой информации. Как правило, сообщается, какой марки была машина, кто находился за рулём, мужчина или женщина, и получили ли травмы в результате ДТП шофёры и их пассажиры. Также обсуждается, что те и другие пострадали не только физически, но и морально. О том же, что пережили в столь драматичный момент машинисты, как правило умалчивается. А теперь попытаемся поставить себя на место последних. Что они могут предпринять в таком случае? Свернуть в сторону, чтобы избежать столкновения, просто нереально, потому что поезд движется только по рельсам. Резко затормозить и мгновенно остановить состав тоже не получится. Это не пульт от телевизора, когда нажал на кнопку и экран тут же загорелся. Чисто технически такое просто невозможно. Единственное, что может сделать машинист, дабы предотвратить ДТП, - это громко посигналить. Что думает, что переживает в эти минуты человек, управляющий огромной махиной, которая буквально летит по рельсам? Наверное, и страх, и боль, и осознание того, что беды не удастся избежать. А произойти такое может где угодно: и на маленькой станции, и на переезде практически в черте города. Кстати, одна авария как раз произошла в Чите, на пересечении улиц Лазо и Ярославского.

Михаил Гимаев, машинист: "Случай у меня был - ДТП с автомобилем. Это произошло в апреле прошлого года. Мы обслуживали Остров и ехали вперёд вагонами. Было, наверное, вагонов двенадцать. Я не видел ДТП. Составитель дал мне остановку, мы перед переездом остановились. Он оградил переезд, дал опять остановку, я за переездом остановился. Прошло всего несколько секунд, когда я тронулся с места, и он сказал: "Машинист! Остановка!" Я понял: что-то не так, применил экстренное торможение. После этого, при осмотре состава, выяснилось, что в нас на полном ходу врезался автомобиль "Мерседес". Время было двенадцать часов ночи. Не знаю, каким чудом, но пассажир выжил. Это была девушка. Она просто не увидела состав на переезде и на полном ходу в него врезалась. Вызвали гаишников, которые приехали и всё оформили. У нас такая политика: мы после ДТП пишем объяснительные, проходим нарко и алкотест, что машинист был адекватен и вменяем. После этого мы ходим на адаптацию к психологам, потому что стресс присутствует. Для машиниста это переживание".

Михаил Гимаев не преувеличивает. Это действительно ЧП, на которое остро реагируют машинисты. Каждый из них понимает, какую огромную ответственность несёт за судьбы пассажиров или грузов, а тут ещё ДТП!

Евгения Маслюкова, и.о. начальника лаборатории психофизиологического обеспечения клинической больницы "РЖД медицина": "Машинист, помощник машиниста, конечно, в этой ситуации испытывают огромный стресс. С чем это связано? С тем, что неотвратимость ситуации происходит, то есть поезд - это не автомобиль, который может отвернуть вправо или влево, чтобы избежать столкновения, поезд двигается строго по рельсам, поэтому неотвратимость ситуации как раз является пиковой в формировании психофизиологического стресса".

После ДТП машинисты пишут объяснительные и идут на собеседование к психологу. В процессе беседы выясняется, при каких обстоятельствах произошла авария, всё ли было предпринято ради того, чтобы её избежать. Кроме того, проводится диагностика психологического и физического состояния таких сотрудников, так как сильные переживания могут привести к ухудшению их здоровья. Исполняющая обязанности начальника лаборатории психофизиологического обеспечения клинической больницы "РЖД медицина" Евгения Маслюкова ещё раз подчёркивает: машинистам это даётся непросто.

Евгения Маслюкова, и.о. начальника лаборатории психофизиологического обеспечения клинической больницы "РЖД медицина": "Конечно, сложно. Это огромный стресс, потому что сам факт случая ДТП, особенно если оно было со смертельным исходом или травмирования в тяжёлой степени участников ДТП - это осложняет ситуацию. На локомотивной бригаде лежит большая ответственность. Играет роль, как я уже говорила, и неотвратимость ситуации. Да, он сделал всё, что необходимо, согласно инструкции, звуковое оповещение подал, но бывают такие ситуации, когда не избежать столкновения".

К сожалению, многие автолюбители уверены, что подобные истории - не про них. Уж они-то всегда успеют "проскочить", уж их-то "железные лошадки" не подведут! Увы, как показывает практика, подводят, потому что в пути может случиться что угодно. Самое же главное - водители не всегда трезво оценивают свои силы и возможности. К примеру, им кажется: поезд ещё далеко, и едет он не очень быстро. На самом деле - это оптический обман, иллюзия. Стоит ли им доверять? Или лучше прислушаться к словам опытного машиниста Олега Маркова, который не понаслышке знает, что такое ДТП?

Олег Марков, машинист: "Водителям я бы сказал, что нужно безукоризненно выполнять правила ПДД, не лихачить, а думать, что их дома ждут. Цена ошибки - это жизнь".

А лучше дара, чем жизнь, придумать невозможно! Дорожите им, дорогие земляки, и не подвергайте себя и своих близких опасности!

Мария Бова, Людмила Груша, 16 февр 2021, 07:40

Связанные теги: ДТПжелезная дорога

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Акопян Карина Артуровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus