ГТРК Чита
$: 74.86 р. | €: 89.77 р. | ¥: 11.56 р. |  Вход | Регистрация
$: 74.86 р. | €: 89.77 р. | ¥: 11.56 р. | 

Рост грузооборота, замена устаревших вагонов и тур выходного дня: Какие нововведения ждут Забайкальскую железную дорогу?

0 0

Начальник Забайкальской железной дороги Александр Скачков на прошлой неделе провёл пресс-конференцию, на которой рассказал об основных направлениях деятельности ведомства. К слову сказать, по итогам работы за прошлый год грузооборот Забайкальской железной дороги вырос на 1,5%. Есть немало и других положительных моментов. Например, устаревшие пассажирские вагоны совсем скоро заменят на современные, оборудованные по последнему слову техники. К концу этого года количество новых комфортабельных вагонов увеличится на 130 единиц. В планах уже в ближайшее время организовать тур выходного дня. 1 мая из Читы на Байкал планируют запустить специальный состав. Об этом и не только подробнее в материале Дмитрия Балахонова.

Несмотря на трудный 2020 год для разных сфер жизни, Забайкальская железная дорога продолжает интенсивную работу, не сбавляя оборотов. Если в 2017 году объём погрузки составлял чуть более 15 миллионов тонн, то за прошлый год этот показатель вырос до 18 миллионов. Увеличился и грузооборот. Почти 287 миллиардов тарифных тонно-километров - около 7% за тот же период. В то же время усиливается нагрузка на железную дорогу. Так, подводя итоги работы ЗабЖД за прошлый год, её начальник Александр Скачков отметил, что к уровню 2015 года в этом плане рост составил более 28%. Показатель грузонапряжённости Забайкальской железной дороги - наивысший в стране. За счёт чего же он достиг такого значения? Это рост внешнеторговых перевозок. В наш край из соседнего Китая поступило больше двух миллионов тонн грузов в контейнерах, а экспорт, львиную долю которого составляет уголь, через станцию Забайкальск достиг почти 16 миллионов тонн.

Александр Скачков, начальник Забайкальской железной дороги - филиала ОАО "РЖД": "Наш погранпереход Забайкальск - самый большой в России. Самая большая передача грузов. Мы делали эксперимент с начальником Харбинской железной дороги Ван Цзынь Си. 20 поездов мы передавали в отдельные сутки в сторону Маньчжурии на харбинскую железную дорогу. К этим цифрам мы стремимся, по этим цифрам будем работать. Миллион тонн мы в прошлый год не вывезли из Забайкалья - это в основном уголь на экспорт. Мы его тоже должны подхватить".

Кроме того, на 30% ожидается увеличение экспорта угля по сравнению с показателями прошлого года. Именно такое поручение дал Владимир Путин 2 марта. Уголь планируют вывозить из Кузбасса. Полученные средства пойдут в частности на инвестиционные программы ЗабЖД и необходимое техническое обновление, модернизацию станций и восстановление маршрутов пригородного сообщения. Об этом Александр Скачков также подробно рассказал на встрече с журналистами.

Александр Скачков, начальник Забайкальской железной дороги - филиала ОАО "РЖД": "Модернизация путевой инфраструктуры. Было обновлено 437 километров. В этом году программу защищаем, добиваемся, чтобы не меньше прошлого года, а то и больше. Проводим соответствующую работу по планам текущего года, потому что летняя путевая кампания не за горами. В апреле планируем уже начинать эту работу. План ремонта на 2021 года не окончательный. Шесть поездов нового поколения четырёхвагонных мы получили в прошлом году на дорогу. Это всё для забайкальцев. Сейчас дачные сезоны начнутся. Поезд до Карымского, поезд до Хилка. Новые электропоезда курсируют по забайкальской железной дороге".

Во время встречи были обозначены и проблемы, связанные с большой нагрузкой на железную дорогу. Так, за прошлый год произошло пять случаев схода вагонов с путей. Первый произошёл на ст. Даурия-Билитуй. Правда, авария в этом случае была связана с недобросовестностью собственника вагона, который намеренно скрыл от специалистов неисправность. С запаянной бракованной деталью вагон в составе поезда курсировал полгода, но в итоге произошла авария. Семь километров путей оказались повреждены. Их восстановление проходило в тяжёлых погодных условиях, движение поездов не было прервано. Второй случай схода вагонов произошёл на ст. Чичатка-Жанна. Расследование инцидента ещё не завершено.

Случай схода вагонов на станции Ангарич также проверяется - требуется установить причину дефекта рельсов. Их тестирование специальными средствами повреждений не выявило. Другие аварии, произошедшие на ст. Большая Омутная-Сгибеево и ст. Нангары, Александр Скачков также подробно описал.

Александр Скачков, начальник Забайкальской железной дороги - филиала ОАО "РЖД": "Большая Омутная-Сгибеево - ломается рельс под подвижным составом с углём. Если рельс разорвало на перегоне, то поезд дальше не идёт, машинист исследует рельс. Заменили рельс, поехали дальше. А в данной ситуации рельс ломается под подвижным составом, то есть прошёл электровоз - 12-15 вагонов, под 15-16-м вагоном рельс изломался. Вес поезда - более семи тысяч тонн. Нужна чистота - настолько всё соблюдено, в идеале должно содержаться. По Нанаграм случай гарантийный. Срок рельса гарантийный. Ространснадзор поддержал нас, участвует в расследовании. Все случаи ущерба - страховые. Весь уголь, который был рассыпан, последний с Чичатка-Жанна вывезли в Ерофей Павлович на угольный склад. Там таким же углём топятся котельные".

Из перспективных планов ЗабЖД на этот год - обновление вагонов поезда "Чита-Москва". Они станут более современными и комфортабельными. В целом, будут обновлены пассажирские вагоны дальнего следования - плацкартные, купейные и штабные, общее число которых достигнет 135 единиц. Уходят в прошлое и деревянные шпалы, они останутся только на отдельных станциях и подъездных путях - большую часть до 2024 года заменят на бетонные.

Александр Скачков, начальник Забайкальской железной дороги - филиала ОАО "РЖД": "Реконструкция станции Укурей. Для чего? Выполнить задачу президента - 30% объём. Нам надо пропускные способности увеличивать, чтобы этот поток пропустить. Мы должны удлинить пути, заменить стрелки. Это работа напряжённая - с электрификацией. В этом году сдадим. Хилок - тоже очень много работы сделали: виадук построили, перестроили движение пассажирских поездов. Кстати, по Хилку - как попасть сегодня пассажиру к вокзалу, когда частное вагонное депо ремонтное делает маневровую работу перед вокзалом? Пробили ворота с другой стороны - большой цех, чтобы вагоны туда заходили с обратной стороны - со стороны запада. Здесь тупик поставили, пути разобрали. Ремонт осуществляем со стороны западной в этом вагоно-ремонтное депо, освободив доступ пассажиров к вокзалу".

Также в этом году будут закончены ремонты станций Чита-1 и Чита-2. Уже обновлена инфраструктура - установлены навесы, освещение, лифт для маломобильных граждан для подъёма на виадук. Построены новые вокзалы на станциях Сбега и Могоча. В последнем случае старое здание разрушилось под действием грунтовых вод. Появились пассажирские платформы в посёлке Ерофей Павлович Амурской области. Сумма капитальных вложений, а это 56 миллиардов рублей, должна послужить обновлению парка локомотивов. С 2017 по 2020 год на железную дорогу поступило около 140 локомотивов. В этом году должны добавиться ещё 74 электровоза и 15 тепловозов. Чтобы выполнить поручение президента по наращиванию объёмов грузоперевозок на 30% по сравнению с прошлогодними показателями, будет увеличиваться пропускная способность станции Укурей. Там, в рамках реконструкции удлинят пути, заменят стрелки и произведут электрификацию участка. Предстоит напряжённая работа по выполнению всех поставленных задач Забайкальской железной дороги на этот год.

Дмитрий Балахонов, Ольга Пригодина

Читать весь текст

16 мар 2021, 07:20

Связанные теги: железная дорога

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Акопян Карина Артуровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus