ГТРК Чита
$: 74.86 р. | €: 89.77 р. | ¥: 11.56 р. |  Вход | Регистрация
$: 74.86 р. | €: 89.77 р. | ¥: 11.56 р. | 

Смертельный рейс: почему важно соблюдать правила безопасности на ЗабЖД

0 0

Забайкальская железная дорога проходит по территории двух регионов - нашего края и Амурской области. Её протяжённость - от Петровского Завода до станции Архара в соседнем субъекте. Это не только средство массового передвижения людей и грузов, но и зона повышенной опасности. По несчастным случаям и ДТП в ведомстве ведётся своя статистика, но сухие цифры не отражают всех особенностей произошедших аварий. О том, как важно соблюдать правила безопасности на забайкальской железной дороге расскажет Дмитрий Балахонов.

Быть внимательным, чтобы сохранить жизнь и здоровье! Соблюдение этого принципа всегда актуально. Подводя итоги ушедшего года о работе Забайкальской железной дороги, её начальник Александр Скачков во время пресс-конференции затронул и тему получения травм на путях следования поездов, а также их столкновений с автомобилями. С одной стороны, за два прошлых года в крае восстановлены маршруты пригородных поездов: Оловянная-Борзя, Чернышевск-Букачача, Магдагачи-Шимановская. В ближайшее время планируется организация курсирования беспересадочного вагона Чита-Сретенск. С другой, снижается число несчастных случаев на производстве среди железнодорожников. В 2019 году их было 20, а в прошлом году - 13. Однако не обходится без смертельных случаев по вине тех, кто находился за рулём. В этом году произошло две трагедии с гибелью детей.

Александр Скачков, начальник Забайкальской железной дороги - филиала ЗАО "РЖД": "Текущий год - это Гыршелун и Домна. Две женщины практически убили своих детей. Обе - в нетрезвом состоянии. У нас в Атамановке подстанция и один пожилой человек тоже пьяный. С левой стороны поезд идёт, он его проскакивает, а вперёд не смотрит - там поезд идёт. Он в этот поезд врезается, его, естественно, оттолкнуло, под этот зажало. Такие глупые случаи на переездах".

Описанные Александром Скачковым случаи показывают насколько страшными бывают последствия нахождения за рулём в состоянии опьянения. Оба ДТП произошли в феврале. 4 числа на переезде станции Гыршелун Хилокского района женщина с четырёхлетней дочерью на автомобиле, несмотря на запрещающий сигнал светофора, врезалась в проходящий локомотив. Ребёнок не был пристёгнут и вылетел из окна прямо под поезд. Спасти девочку после доставки в Хилокскую районную больницу не удалось. 8 февраля на станции Домна Читинского района нетрезвая женщина выехала на переезд под запрещающий сигнал светофора и также врезалась в проходящий грузовой поезд. Госпитализация не помогла спасти ребёнка - травмы оказались несовместимы с жизнью. А 22 февраля шестидесятилетний водитель ночью на переезде станции Атамановка в нетрезвом виде столкнулся с двумя встречными поездами, получил телесные повреждения, но от госпитализации отказался. Приведенные Александром Скачковым примеры удивляют степенью безответственности водителей и полной потери контроля над ситуацией из-за алкогольного или наркотического опьянения.

Александр Скачков, начальник Забайкальской железной дороги - филиала ЗАО "РЖД": "Мы знаем случаи, когда у нас на дороге был ЗИЛ-130. Тоже пьяные - на ногах, как говорится, не стояли, когда за машину садились. Они погибли, но скинули электровоз, и вагоны улетели с пути. Есть случаи, когда в идущий поезд уже врезаются, не просто проскочить перед поездом. И спиртное, и наркотики - до такой степени неадекватность водителя".

Все аварии, допущенные автомобилистами из-за нарушений правил дорожного движения при переезде через железнодорожные пути были в состоянии опьянения. Поезда длиной в полтора километра по забайкальской магистрали развивают скорость до 80 километров в час. Даже экстренное торможение машинистом не остановит локомотив за секунды. Поэтому кроме ДТП на железной дороге происходят и случаи травмирования пешеходов.

Александр Скачков, начальник Забайкальской железной дороги - филиала ЗАО "РЖД": "Количество случаев в зоне повышенной опасности в результате наезда подвижного состава. Дети попадают на путь перед близкоидущим поездом. Особенно, когда поезд проходит, человек торопится, выскакивает на путь, не понимает, что встречный поезд может идти. Случаи такие не единичные. "Народные тропы", которые есть - дырки в заборах ковыряют, ломают, к сожалению, ограждения".

Работа по установке на железнодорожных переездах звуковой и световой сигнализаций проводится. В этом году её планируют завершить на станциях Баляга, Белогорск, Благовещенск, Хушенга, Кадала, а также сдать мост на станции Яблоновая под Читой. Будут установлены ограждения на станциях Кадала, Петровский Завод и Баляга. В ЗабЖД планируют создать такую систему безопасности, чтобы пешеход не смог повредить заграждение, пытаясь найти короткий путь через железную дорогу, а ради сохранения жизни и здоровья не ленился идти к организованному переходу. Однако ответственность за соблюдение правил с граждан не снимается. В их силах проявить бдительность при пересечении железной дороги. Статистика неумолима. С января по март этого года произошло семь происшествий, восемь граждан пострадали, шесть из них получили травмы, несовместимые с жизнью, включая одного несовершеннолетнего. А за 2019 год погибло 10 человек из 12 жертв столкновений с поездом. Для предотвращения этих случаев сотрудники ЗабЖД предпринимают меры.

Александр Скачков, начальник Забайкальской железной дороги - филиала ЗАО "РЖД": "Особенно, когда дети начинают играться. На вагон лезет под контактный провод 27 тысяч вольт перед ребятишкам показать там смелость, а там нельзя этого делать - на два метра ближе нельзя приближаться. Листовки раздаём, всё показываем, в школах работу проводим, беседуем".

Кроме этого, начальник Забайкальской железной дороги отметил, что бдительность и соблюдение правил безопасности важны не только для обычных граждан, но и сотрудников предприятия. Например, проработавший 31 год на Сковородинской дистанции электроснабжения амурчанин Владимир Чеченко 16 мая 2019 года получил удар током в 10 киловольт в результате схлёстывания проводов из-за ветра. Несмотря на очень большой опыт, его подвела самонадеянность.

Александр Скачков, начальник Забайкальской железной дороги - филиала ЗАО "РЖД": "Грамотнейший человек. Случаи такие, как говорят, бойся молодого и старичка. Пренебрежение всеми требованиями, которые прописаны. Обязанность - заземление установи и потом приступай к определённым работам. Заземления не дождался, попал под напряжение. В основном эти случаи такого характера: "Авось сойдёт, авось так пройдёт". Тут тоже работы непочатый край, но мы в динамике видим, что идём со снижением и будем дальше эту работу продолжать".

За два месяца этого года произошло два случая травм на производстве, а в прошлом году за всё время их было 13 - видно снижение к 2020 году. Учитывая важность соблюдения правил безопасности, забайкальцам нужно помнить обо всех рисках, связанных с пребыванием на железной дороге. Технические задачи в этой сфере руководство ЗабЖД продолжит решать в этом году. Запланирован капитальный ремонт устройств заграждения переездов, установка камер фото- и видеофиксации на опасных участках пути совместно с УВД Забайкалья. Не оставлены без внимания и различные профилактические разъяснительные мероприятия, баннеры наглядной агитации на переездах и нанесение 3D-разметки.

Дмитрий Балахонов, Людмила Груша

Читать весь текст

18 мар 2021, 07:25

Связанные теги: железная дорога

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Акопян Карина Артуровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus