ГТРК Чита
$: 73.14 р. | €: 86.99 р. | ¥: 11.33 р. |  Вход | Регистрация
$: 73.14 р. | €: 86.99 р. | ¥: 11.33 р. | 

Червивые конфеты, просроченные продукты, сломанная техника: куда обращаться, если услуга оказана некачественно?

0 0

Ни для кого не секрет, что порой поход в магазин оборачивается хождениями по мукам. Некачественный товар может принести массу неприятностей. Если бракованная техника просто испортит настроение и украдёт массу личного времени, то неликвидные продукты могут сказаться ещё и на здоровье человека. Чтобы этого не происходило на страже интересов граждан стоит Роспортебнадзор. В Забайкальском крае число обращений в это ведомство постоянно растёт. Тему продолжит Елена Вдовяк.

Любой потребитель имеет право на качественную, безопасную продукцию и достоверную о ней информацию. Однако сегодня очень часто для продавца главное - взять деньги за свои товары или услуги. Причём, получить во что бы то не стало, не взирая на срок годности и качество товара. И в данном случае потребитель интересен только в качестве источника дохода.

Неприятная ситуация произошла в краевой столице не так давно, когда читинцы купили в одном из крупных супермаркетов конфеты. Однако те оказались с "сюрпризом" в виде червей. Неприятностью для семьи стало ещё и то, что сладости съел маленький ребёнок. Мы поинтересовались у начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспортебнадзора по Забайкальскому краю Павла Пономарёва тем, что же делать, если произошла подобная ситуация.

Павел Пономарев, начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспортебнадзора по Забайкальскому краю: "Изначально потребителю нужно обратиться к продавцу с устной или письменной, желательно, претензией. Вернуть эти конфеты и получить назад деньги. Если потребитель радеет за то, чтобы такого товара больше не было магазине, он также в праве обратиться в Управление с соответствующей жалобой, может приложить фотографию этих конфет, которые приобрел потребитель. У потребителя мы брать не будем, отбор проб будет проводиться именно в магазине, на предмет посторонних включений в тех или иных конфетах".

Можно получить и компенсацию морального вреда и вреда, причинённого здоровью. Для этого, конечно, потребуется обратиться в суд с исковым заявлением. А вот помочь его составит могут специалисты Роспотребнадзора.

Павел Пономарев, начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспортебнадзора по Забайкальскому краю: "У нас суды, как правило, лояльно относятся к потребительским отношениям, поскольку потребитель не защищённая ни экономически, ни юридически сторона. Все мы являемся потребителями, моральный вред предъявляем также в претензионном порядке. В виде претензии, требуем компенсацию морального вреда в таком-то размере, которая выразилась в том-то и том-то, что ребёнок мой съел, переживал, не спал, я волновалась. И потребовать компенсацию, например, в размере пяти тысяч рублей. Если продавец отказывается компенсировать в добровольном порядке, можно передавать дело в суд. Я имею ввиду, - составлять исковое заявление, можно с нашей помощью, можно самостоятельно".

Кстати, Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю для защиты прав потребителей был подан в суды 121 иск и 120 дел были выиграны. Так что, потребители, которые обращаются в Ропотребнадзор, получают поддержку и сопровождение и выигрывают свои дела.

Павел Пономарев, начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспортебнадзора по Забайкальскому краю: "Причём мы выступаем в качестве процессуального истца. То есть составляем все документы, ведём переговоры, спорим с ответчиком, прения сторон и так далее. И потребителю, поскольку он материальный истец, остаётся ждать решения и в случае, если решение будет на его стороне получать денежные средства".

Среди самых частых нарушений в сфере торговли - это несоответствие фактической и заявленной цены на товар. Естественно качество товаров также оставляет желать лучшего. Кроме того, зачастую исполнители услуг ловко обманывают потребителей. И вот только один пример.

Павел Пономарев, начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспортебнадзора по Забайкальскому краю: "Фирма "Апгрейд", сейчас её нет, она перерегистрировалась в другую фирму. Суть такова, что потребитель заказывает услугу: "Плохо работает компьютер, придите, помогите". Что там плохо работает, не понятно. Приходят некоторые молодые люди, какое-то время проводят с компьютером, потом приносят бумагу, что они сделали. Это установка антивируса - четыре тысячи рублей, это чистка вирусов, чистка реестра, тоже пять тыс рублей, ещё какие-то манипуляции, в итоге получается на 25-50 тысяч рублей ремонт компьютера".

Вот и получается, что за простую настройку компьютера или небольшой ремонт предлагается заплатить сумму, равную покупке абсолютно новой техники. То есть за 5-10 минут работы, так называемого горе-мастера, требуется заплатить больше, чем получают многие забайкальцы за один или даже два месяца напряжённого труда. И всё это навязывается без предупреждения, как говорится, по умолчанию. До потребителя не доводятся ни расценки, ни и объём ремонта.

Павел Пономарев, начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспортебнадзора по Забайкальскому краю: "Мы по таким обращениям проводили контрольные закупки и они подтверждались. Мы совершали контрольную закупку при помощи абсолютно нового компьютера, у которого никаких вирусов не было. Объяснили проблему, что с компьютером что-то не так. Люди сидели делали, помогали, в итоге нам принесли квитанцию с определёнными суммами. Нарушение заключается в чём, изначально до потребителя не доводится информация о том, что будут делать и за какую цену будут делать. И вообще, кто всё это делает".

Контрольная закупка подтвердила наличие нарушений, виновные привлечены к административной ответственности. Ну а для того, чтобы вернуть потребителю потраченные деньги, пришлось обратиться в суд. Однако, как отметили в Роспотребнадзоре, закрывая деятельность одной подобной фирмы, вместо неё, как грибы появляются новые. Так что, осторожность в этой сфере не помешает. Лучше конечно, обращаться к зарегистрированным предпринимателям, которые работают официально, а это значит, что и отвечают за качество услуг официально. И в любом случае, и при любой покупке не стоит забывать о том, что вы имеете полное право на качественный и безопасный товар или услуги.

Елена Вдовяк, Ольга Пригодина, 19 мар 2021, 07:45

Связанные теги: роспотребнадзор

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редакторы сайта - Акопян Карина Артуровна, Пасько Людмила Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus