ГТРК Чита
$: 74.89 р. | €: 84.82 р. | ¥: 11.75 р. | 
$: 74.89 р. | €: 84.82 р. | ¥: 11.75 р. | 

Нарастить добычу и экспорт: какие задачи стоят перед угольной промышленностью Забайкалья

0 0

В продолжение темы об инвестициях, которые стали приходить в Забайкалье после включения региона в состав Дальневосточного федерального округа, не обойдем вниманием и тему угольной промышленности.

В Забайкалье угольная промышленность активно развивалась во многом благодаря строительству железной дороги, которая была участком большой Транссибирской магистрали, соединявшей Москву с крупными дальневосточными и сибирскими городами, протянувшись на девять тысяч километров. Хотя о первых работах на петровских угольных копях известно еще с 18 столетия. Бурный рост добычи и транспортировки отмечался в середине 30-х годов прошлого века. Известные угольные разрезы Забайкалья связаны с Кукульбейским, Тигнинским, Западно-Черновским, Татауровским и Харанорским месторождениями, которые составили впоследствии основу электроэнергетики края. Однако в настоящее время в соответствии с поставленной президентом задачей региону среди остальных необходимо не только нарастить добычу угля, но и экспорт.

Илья Акишин, заместитель председателя правительства Забайкальского края, министр по планированию и развитию: "Основные перспективы угольной отрасли Забайкалья: внутренний рынок более или менее сбалансирован. Мы добываем столько угля, сколько потребляем, даже больше. Примерно та же ситуация в других регионах-соседях. Поэтому для нас основной рынок сбыта нашего угля - заграница. Это наши ближайшие соседи: Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Уже сейчас мы экспортируем уголь в такие страны, как Монголия, Корея, Япония, Таиланд, Малайзия. Это очень важно, потому что именно Азиатско-Тихоокеанский регион будет в ближайшие годы основным локомотивом роста мировой экономики. Китай скоро станет первой экономикой мира. Индия очень серьезно растет - им нужны ресурсы для развития и в частности уголь".

Министр отмечает, что в росте экспорта ресурсов, которыми богат регион, нет ничего предосудительного. Твердым топливом край обеспечивает все свои потребности, но добыча превышает требуемый объем. Для развития экономики, большего поступления средств в бюджет Забайкалья экспорт - наиболее оптимальный вариант.

Илья Акишин, заместитель председателя правительства Забайкальского края, министр по планированию и развитию: "Экспортное увеличение требуется по причине, что внутренний рынок находится в балансе. Единственный вариант добывающей промышленности Забайкалья в части угля - это именно перевалка за границу. В основном инвесторы, которые реализуют проекты, рассчитывают на то, чтобы добытый уголь переваливать за границу. В этом нет ничего плохого. Допустим, никто не говорит, что Австралия - отсталая страна. Она столько угля экспортирует в тот же Китай. Или США экспортируют сено. Представляете, сено через полмира везет в Китай! Мы, кстати, не экспортируем сено совсем. Никто же не говорит, что Соединенные Штаты - отсталая экономика. Мы тоже не должны стесняться. Вопрос в том, насколько мы повысим качество работы не только в добывающих, но и в обрабатывающих отраслях".

Потенциал Забайкалья для увеличения экспорта в плане угля еще не до конца раскрыт. Есть некоторые месторождения, которые в настоящее время разрабатываются. В процессе принимают участие компании-инвесторы, которые видят в этом перспективу. Они пользуются значительными налоговыми льготами за счет получения статуса резидентов ТОР, то есть территории опережающего развития, в течение первых пяти лет и административной поддержкой со стороны власти.

Илья Акишин, заместитель председателя правительства Забайкальского края, министр по планированию и развитию: "Мы им в этом плане помогаем. Резидентами ТОР у нас является три организации, которые будут осуществлять добычу угля, сформируют порядка двух тысяч новых рабочих мест. Это Зашуланское месторождение каменного угля, Урейский угольный разрез в Дульдургинском районе и в Приаргунском районе Кутинское месторождение бурого угля. Все они активно разрабатываются - я на них был. Хорошая техника, новые рабочие - в первую очередь местные жители. Допустим, на Кутинском из Краснокаменска люди трудятся. В этом плане предприниматели видят перспективу".

Среди основных проблем, которые возникают в разработке месторождений и экспорте угля, министр выделил недостаток провозных мощностей железной дороги по направлению Китая. Возникают ситуации, когда добытый уголь в километре от границы не удается вывезти, но это получается у других регионов. Для решения проблемы со стороны Забайкальской железной дороги ведется реконструкция пункта пропуска Забайкальск, которая близка к завершению. Не остаются без внимания и экологические проблемы, которые сопровождают добычу угля.

Илья Акишин, заместитель председателя правительства Забайкальского края, министр по планированию и развитию: "Это вопрос соответствующих федеральных надзорных органов. Я уверен, что они с ответственным отношением к делу наблюдают за тем, что происходит на месторождении и не дадут нарушить федеральное законодательство. Мы, в свою очередь, сигнал от местных жителей принимаем. Смотрим как реализуется в настоящий момент проект. Одномоментно электроэнергетику и другие отрасли невозможно перевести на возобновляемые источники энергии, на другие виды топлива. Вопрос последствий сжигания угля должен решаться замещением каким-то другим топливом. Это займет какое-то время и будет стоить не так дешево. Мы все-таки надеемся, что альтернативные виды топлива, в частности газ в какой-то момент придут в Забайкальский край. Конечно, губернатор, в первую очередь, очень активно на этом фронте работает".

Кроме увеличения экспорта, включая расширение возможностей Забайкальской железной дороги, один из приоритетов министр видит в достройке производственных цепочек после добычи угля и других ресурсов. Предприятия инвесторов, которые находятся в начальной стадии запуска, при решении инфраструктурных проблем получат шанс заняться и переработкой, которая пока в регионе слабо представлена. В настоящее время реализация проектов в угольной отрасли и других продолжается согласно намеченным срокам.

Дмитрий Балахонов, Ольга Пригодина

Читать весь текст

16 апр 2021, 07:40

Связанные теги: ТОРэнергетика

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редакторы сайта - Акопян Карина Артуровна, Пасько Людмила Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus