ГТРК Чита - Вести: Отстоять свои права после неудачной интернет-покупки сложно - будьте внимательны

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Регистрация

Отстоять свои права после неудачной интернет-покупки сложно - будьте внимательны

0 0

Вместо копии брендового телефона отправили гранёный стакан, дорогое автомобильное зеркало при пересылке превратилось в обычное дамское, а от планшетного компьютера пришёл только корпус. 15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году праздник проходит под девизом "Потребительские права в цифровую эпоху". Как часто забайкальцы сталкиваются с недобросовестными интернет-продавцами, и кто поможет в таком случае вернуть деньги, знает Любовь Чистякова.

День защиты прав потребителей юристы в шутку называют "Днём защиты женских прав". По статистике, именно дамы доводят дело до логического завершения. Юлия купила в хозяйственном магазине посуду для запекания. Уже дома выяснила, что формы не входят в духовку и не подходят под цветовую гамму кухни. Решила поменять или вернуть назад деньги, но не тут-то было.

Юлия Матвеева: "Обратились в магазин, ответ какой-то определённый не получили, после чего обратились в Роспотребнадзор. Прошло совсем немного времени, наша проблема была решена".

Жалобы на торговые точки уже не первый год лидируют в списке обращений забайкальцев в Роспотребнадзор. Следом идут некачественные услуги ЖКХ и финансовых организаций. С этими проблемами юристы структуры уже научились бороться, причём чаще всего не доводя дело до суда. Сложнее дела обстоят с защитой прав людей, которые столкнулись с недобросовестными продавцами на просторах интернета. Они, действительно, практически не защищены. Найти нерадивого онлайн-продавца не всегда удаётся даже силовым ведомствам.

Павел Пономарёв, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю: "Потребителю нужно быть очень внимательным. Заказывая посредством интернет-сайта: нужно проверить, посмотреть, есть ли вообще информация о продавце на этом сайте. Как правило, радивые, нормальные продавцы указывают о себе информацию на сайте, а именно адрес юридический, ОГРН, ИНН и другие необходимые реквизиты".

На контроле Роспотребнадзора сейчас 36 подобных жалоб. Помочь вернуть деньги удалось всего двум забайкальцам. Обманутых, скорее всего, больше, уверены специалисты, просто в крае пока слабо развита культура обращения в контролирующие органы за защитой своих потребительских прав.

Любовь Чистякова, корреспондент: "Всего за прошлый год в Роспотребнадзор поступило свыше тысячи жалоб. Это, конечно, говорит об уровне юридической грамотности населения. Однако юристы отмечают: треть из этих дел можно было решить мирно. Поэтому советуют для начала обращаться в консультационный центр структуры. Там помогут правильно составить претензию продавцу. Адрес и телефон есть на сайте Роспотребнадзора".

Любовь Чистякова, Олег Сукач, 15 мар 2017, 17:59

Связанные теги: правонарушенияинтернет

Просмотреть все новости из этой рубрики: Вести-Чита

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.


Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна. Для детей старше 16 лет.

Система Orphus