• Радио России-Чита:

    Тема дня

    Серебряную и бронзовую медали привёз с XVII Дельфийских игр России...

    Полюс доброты

    Сегодня мы вновь расскажем вам о людях в белых халатах, врачах и...

  • Радио Маяк-Чита:

    Гость на Маяке

    Гости студии: Тагир Аглямович Аглямов - председатель межкомиссионной...

    Гость на Маяке

    Беседуем с нашим постоянным экспертом в области экономики Леонидом...

  • Погода и курс валют:


    Доллар США:

    61,4090 рублей

    Евро:

    72,0082 рублей

Собирать деньги на новый катер для пассажирских перевозок начнут с населения и предпринимателей Сретенского района

1 0

Инициативное бюджетирование - так называется способ финансирования проекта, которым хотят воспользоваться жители Сретенского района для приобретения нового водомётного катера для пассажирских перевозок по реке Шилка. Что это такое, - узнавали наши корреспонденты.

Владимир Серлин - директор ООО "Пристань" и капитан теплохода "Заря" - готовится к предстоящей навигации. Начнётся она уже в мае и будет для речного судна 44-й по счёту. При этом свой ресурс старенькая "Заря" уже давно исчерпала, и её эксплуатация приносит и владельцам, и краевой казне, которая перевозки субсидирует, одни лишь убытки.

Владимир Серлин, директор ООО "Пристань", капитан "Зари": "Теплоход с 75-го года выпуска. Поддерживаем в рабочем состоянии своими силами. Что можем, то делаем. Но желательна замена теплохода, потому что у нас расходная часть - это топливо. Большой расход топлива. У нас один рейс-то 50 тысяч, а везу человек-то. Может, шесть увезу, может, девять человек".

И всё же необходимость в речных перевозках для Сретенского района, по-прежнему, остаётся актуальной. Ведь вниз по Шилке здесь расположено шесть поселений, до которых наземным транспортом с апреля по октябрь добраться почти невозможно - к ним или вовсе нет подъездных путей, или ведут разбитые дороги. Поэтому вопрос о приобретении нового водного транспорта здесь пытаются решить уже на протяжении десяти лет, но безуспешно. И вот наконец-то реальный вариант найден. Это инициативное бюджетирование, которое используется уже в 60 регионах России. Его механизм предусматривает, что сбор денег на проект начинают население и бизнес, после чего их поддерживают муниципальный и краевой бюджеты. Именно об этом шла речь на общем собрании жителей района.

Алексей Закурдаев, глава муниципального района "Сретенский район": "Этот проект мы уже обговаривали в правительстве с Мариной Кирилловой. И она меня уже заверила - если у вас люди придут к такому пониманию, конечно же, правительство нас не оставит без внимания, и конечно же, они нас поддержат. Так же, как и мы поддержим, муниципалитет, наших граждан".

Новый для Забайкалья механизм финансирования социально значимого проекта готовы поддержать и краевые парламентарии, и бизнес-сообщество.

Иван Нагель, депутат Законодательного собрания Забайкальского края: "Я буду всячески, всячески помогать, всем, чем возможно, потому что, на самом деле, это большая проблема Сретенского района по перевозкам людей. Обязательно будем переговаривать и с бизнесом, и с людьми, и лично буду помогать тоже".

В общей сложности предстоит собрать 43 миллиона рублей. Именно столько стоит пассажирский катер КС-162, который планируется закупить на Костромском судомеханическом заводе. Это судно гораздо более экономично в эксплуатации. Расход топлива, к примеру, у него в два раза меньше, чем у "Зари", осадка тоже скромнее, а значит, и возможности пройти по маловодной в последние годы Шилке больше. Времени же на раздумья у жителей и бизнеса совсем немного. Свои деньги в проект они должны вложить в срок до 1 июня, чтобы уже к навигации следующего года район получил новый катер.

Светлана Верхотурова, Дмитрий Денисов, 19 апр 2018, 18:10

Связанные теги: транспорт

Просмотреть все новости из этой рубрики: Вести-Чита

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2010-2017

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus