• Радио России-Чита:

    Имя в культуре

    Приобщать к народной культуре лучше всего с детства, считала Татьяна...

    Тема дня

    Один неверный шаг для подростка может стать причиной дальнейшего...

  • Радио Маяк-Чита:

    Курс на Маяк

    Гость "Курса на Маяк" - замглавврача краевого центра медпрофилактики...

    Гость на Маяке

    25 марта в 2007 году президент Российской Федерации утвердил...

  • Погода и курс валют:


    Доллар США:

    64,1683 рублей

    Евро:

    72,5808 рублей

Таксисты Читы призвали коллег бойкотировать "Яндекс.Такси" и требуют повышения тарифа

1 0

Таксисты Читы призывают коллег к бойкоту, а именно - не принимать в час-пик заказы, поступающие от крупных игроков на рынке сервис-услуг. Таким образом водители решили выразить недовольство действиями агрегатов и привлечь внимание к своим проблемам. С подробностями Екатерина Вершинина.

Служб заказа такси в Чите сегодня - самых ходовых - насчитывается около десяти. Все они, не обладая существенным парком машин, идут на сотрудничество с частниками. И всё бы ничего, но в регион зашел крупный федеральный агрегатор "Яндекс.Такси". Он предлагает водителям лучшие условия сотрудничества, например, доплату в сто рублей к каждому заказу.

Екатерина Вершинина, корреспондент: "Если прямо сейчас мы закажем, например, машину по приложению улица Бутина, 86 до краевой клинической больницы, тариф эконом - 103 рубля. Неплохо для пассажиров, а учитывая доплату в 100 рублей, о которой много говорят, то и для водителя тоже".

Но все это лишь пыль в глаза, считают члены инициативной группы читинских таксистов. И заверяют - как только "Яндекс" полностью захватит местный рынок, доплаты отменят.

- Мы знаем о "Яндексе" много. Если захватит город, то нам как таксистам здесь делать нечего будет. Все таксисты просто останутся без работы.
- "Яндекс" еще комиссию пока свою не включает. А потом, соответственно, комиссия будет 22%, это в 2,5 раза практически больше, чем в местных службах, даже в том же "Максиме".

Таксисты-бунтари призывают коллег к бойкоту федерального агрегатора. И они не одиноки.

Например, наши коллеги из ГТРК "Вайнах" провели свое расследование в Грозном. Выяснилось, что местные водители не работают с сервисом "Яндекс", считая, что и без него рынок таких услуг наполнен предложением, иногда даже большим, чем спрос.

Екатерина Вершинина, корреспондент: "Узнать о том, как работает сервис "Яндекс.Такси" в Чите, будут ли сохраняться льготные условия для водителей, пока не удалось. Официальный запрос направлен в головной офис, который находится в Москве, но и по истечению семи дней ответа не последовало".

Помимо бойкота федерального агрегатора читинские таксисты требуют и повышения тарифа - 120 рублей за минимальную поездку. Говорят - не наживы ради, а чтобы хоть что-то заработать.

- 24 часа просидеть за рулем, чтобы эти же деньги накатать. 69 рублей по минималке. Приходится работать сутки, и это приводит к аварийным ситуациям.

Такая ситуация на рынке таксомоторных услуг далека от той, что прописана в федеральном законе "О такси". А в нем жесткие требования: и наличие лицензии, и внешнего оформления машин, прохождение предрейсового медосмотра и много еще того, чем нас представители этой сферы услуг не балуют.

- По телевизору меня еще покажете? Да, в такси.
- Как так получилось, что у вас не все документы в порядке?
- Страхового полиса нет, дорогая она сейчас. От пяти до семи тысяч рублей.

Несколько лет назад в Чите уже была конфликтная ситуация. Тогда так называемые организованные таксисты конфликтовали с "бомбилами", которые перехватывали клиентов. Закончилось все достаточно мирно, потому что таксисты-одиночки просто не выдержали конкуренцию с предприятиями перевозчиков, и были вынуждены пополнить ряды цивилизованного рынка. Ситуация нынешняя, конечно, не совсем та. Но она показывает, что рынок услуг продолжает формироваться: бойкотами, протестами, и здесь вряд ли что-то можно изменить.

Екатерина Вершинина, Олег Сукач, 12 мар 2019, 21:54

Связанные теги: такси

Просмотреть все новости из этой рубрики: Вести-Чита

Просмотреть все новости для этого города: Чита

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Комментарии

  • Легальный перевозчик гость

    13 мар 2019, 01:08

    +4
    - 1

    Хороший репортаж. Екатерине огромное спасибо. Заголовок репортажа только вызывает сомнения.Мне кажется было бы правильно начать так....Нелегальные перевозчики Читы хотят больше денег,выясняем причину. Я не увидел ни одной машины в соответствии с 69 ФЗ.За это предусмотрен штраф в размере 5000 рублей.Не были предоставлены зрителю документы и статусность людей,дающих интервью.Соответственно ВГТРК ЧИТА вводит своих зрителей в заблуждение,называя этих людей водителями такси. Это нелегальные перевозчики. Выводы можно сделать даже по внешнему оформлению их машин.Желтый фонарь, боковые шашки на бортах,разрешение на перевозку пассажиров и багажа,свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя,техосмотр 2 раза в год,бейдж..ГДЕ ЭТО ВИДНО? Почему зрителю показывают БОМБИЛ и пытаются обсудить с ними проблемы такси? Или журналисты Читы считают,что к их субъективному мнению будет прислушиваться профессиональное сообщество перевозчиков? Мы и так знаем,что нелегалов достаточно и они всегда будут обходить закон,принося в жертву безопасность пассажиров и уплачивая ни копейки налогов. То что касается сервиса Яндекс.Такси 1.Работа в сервисе более 16 часов невозможна-система блокирует водителя на получение заказов и отправляет спать на 8 часов. 2.Каждый пассажир и водитель сервиса застрахован на время поездки на максимальную сумму в 2 000 000 рублей. 3.У водителя сервиса гарантированная стоимость любой поездки 160 рублей,то есть по заказу очаровательной Екатерины водитель ЧИСТЫМИ получит 139 рублей. О какой минималке в 120 рублей идет речь в репортаже? Всем водителям желаю удачной смены!! Пассажирам-позитивного и честного водителя.

  • Ветер в голове гость

    13 мар 2019, 14:49

    +0
    - 0

    Доброго дня всем! По ролику бастуют исключительно те, кого в Яндекс.Такси не берут, ввиду внешнего вида автомобиля, либо года выпуска авто, да требования достаточно жесткие, НО безопасность пассажиров прежде всего. Еще и забастовщики делают ложные заказы, чтобы уж всем нагадить. И порой именно из-за этого пассажир не может дождаться авто.

  • Ветер явно не в голове гость

    13 мар 2019, 18:34

    +0
    - 0

    Я в вашем яндексе зарегистрировался отправив фотографии чужих прав и другой машины. О какой безопасности вы тут говорите?

  • Легальный перевозчик гость

    20 мар 2019, 03:19

    +0
    - 0

    Очень здорово что отправили,но перевозить пассажиров Вы не сможете.

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2019

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Бренер Елена Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus