Россия 1 Россия 24 Радио Маяк Радио России Вести FM
$: 79.33 р. | €: 92.63 р. | ¥: 11.84 р. |  Вход | Регистрация

Водители самосвалов Быстринского ГОКа оттачивают навыки на 5D-тренажере

5 0

Управление виртуальное - задачи реальные! На Быстринском горно-обогатительном комбинате установлен тренажёр-симулятор карьерного самосвала "Катерпиллер". Теперь водители, как начинающие, так и опытные, будут проходить с его помощью подготовку и совершенствовать свои навыки. А это нужно и для безопасности труда, и для повышения производительности. 

В кабине - панель приборов, за окнами - горный карьер. Правда, движется самосвал условно - по виртуальной дороге. И всё, что видит перед собой водитель, - компьютерная графика на сферическом 5D-экране. Зато учитывает умная машина досконально каждое действие человека.

Константин Смолянский, водитель-инструктор: "Я еду под погрузку. К экскаватору направляюсь. У экскаватора необходимо загрузиться, отвезти руду на фабрику, на переработку. Вести себя нужно спокойно, расслаблено, внимательно следить за дорогой, за ситуацией".

Константин Смолянский - профессиональный водитель и по карьерным дорогам ездить привык. Говорит, по технике управления тренажёр от настоящего "Катерпиллера" не отличить. Да и обстановка настолько реалистична, что даже кресло покачивает. Только с места машина не движется. Да и вовсе кабина расположена в контейнере. Вот такой: снаружи непримечательный, внутри - целый учебный комплекс для подготовки водителей. Которая, кстати, будет проходить по специальной схеме.

Александр Глазунов, заместитель начальника рудника по горным работам ГРК "Быстринское": "Водитель проходит тестовый заезд. Бортовой компьютер данного симулятора собирает все сведения, сравнивает их с необходимыми требованиями. Инструктор анализирует сведения системы, выявляет количество ошибок, создает специальный сценарий, который направлен на уменьшение ошибок и нормализацию работы водителя".

А включать сценарий может любые дорожные условия, с перекрестками и подъёмами; любую технику рядом: экскаваторы, погрузчики; и даже погоду можно задать на выбор: снег, дождь, гололедицу. Или всё разом! Главное - чтобы водитель прошёл весь заданный путь, от погрузки и перевозки горной массы до разгрузки. Соблюдая скоростной режим, технику безопасности. На Быстринском ГОКе уверены: простаивать тренажёр точно не будет. Водителям рекомендовано проходить обучение раз в квартал. Да и оттачивать навыки в столь важном деле всегда на пользу.

Татьяна Окладникова, Александр Смирнов, 09 сент 2019, 21:19

Связанные теги: Быстринский ГОК

Просмотреть все новости из этой рубрики: Вести-Чита

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Акопян Карина Артуровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus